Владельцы новых инжекторных машин на протяжении 50–70 тыс. км не планируют раскошеливаться на ремонт. Они готовы тратиться только на бензин и техобслуживание, а неполадки надеются устранять по гарантии. Но она распространяется не на всякую поломку. Что же это за неисправности?
| | Владельцы новых инжекторных машин на протяжении 50–70 тыс. км не планируют раскошеливаться на ремонт. Они готовы тратиться только на бензин и техобслуживание, а неполадки надеются устранять по гарантии. Но она распространяется не на всякую поломку. Что же это за неисправности? |
Свечи зажигания |
Современные двигатели оснащаются свечами зажигания самых различных конструкций – одно- и многоэлектродными, с «серебряным» центральным электродом, с платиновыми вставками и др. Соответственно, ресурс в них заложен разный – от 15 до 120 тыс. км. Однако для этого необходимо использовать бензин, высокое октановое число которого получено на этапе его производства. В Украине А-95 часто получают за счет добавления железосодержащих присадок. На таком горючем любые свечи способны нормально работать только 10–15 тыс. км, хотя в некоторых случаях отказывались выполнять свою функцию уже через 3–5 тыс. км. Подобная разница в ресурсе свечей обусловлена количеством и качеством введенных в топливо присадок. При разумном их содержании свечи зажигания способны выдержать заложенный в них ресурс. Однако эти нормы иногда не соблюдаются. Симптомы неисправности: затрудненный запуск двигателя; перебои в работе двигателя и потеря мощности на высоких оборотах и при большой нагрузке. Профилактика неисправности: периодическое использование присадок к топливу для очистки камеры сгорания от нагара (10–30 грн.). Ремонт: замена свечей (100– 1200 грн.); чистка с использованием пескоструйного оборудования (20–300 грн.). |
|
|
Инжектор |
Страдают от некачественного топлива и форсунки, на каналах и отверстиях распылителя которых откладываются смолы, лаки и другие виды загрязнений. В результате ухудшается качество распыла и нарушается его дозировка. Симптомы неисправности: неустойчивая работа на холостом ходу, потеря мощности, повышенный расход топлива. Профилактика неисправности: Чистка инжекторов каждые 5– 10 тыс. км с помощью специальных присадок к топливу. Ремонт: Промывка форсунок каждые 20–30 тыс. км (150–200 грн.) после демонтажа на специальном стенде (без или с использованием ультразвука). В ходе чистки контролируются качество распыла топлива и производительность форсунок, что позволяет оценить эффективность очистки. |
|
|
Лямбда-зонд |
Датчик кислорода также выходит из строя из-за железосодержащих присадок, продукты сгорания которых попадают на чувствительный элемент датчика и делают его неработоспособным. Симптомы неисправности: повышенный расход топлива. Профилактика неисправности: заправляться на АЗС крупных сетей, не заливать слишком дешевое топливо. Ремонт: замена датчика (от 200 грн.) |
|
|
Подвеска |
В подвеске на наших разбитых дорогах в первую очередь изнашиваются втулки стабилизаторов и их стойки. Ресурс других элементов – шаровых опор, сайлент-блоков, амортизаторов – в меньшей степени зависит от качества дорожного покрытия. Симптомы неисправности: легкий стук при проезде небольших неровностей. Профилактика неисправности: более аккуратная езда по разбитым участкам дорог. Ремонт: замета втулок, стоек. |
|
|
Катализатор |
Oдин из основных элементов системы выпуска отработавших газов современных машин – каталитический нейтрализатор (сокр. – катализатор). При пробегах 50–60 тыс. км он, как правило, не создает проблем. Тем не менее, на этот узел также негативно влияют присадки, содержащиеся в топливе, поэтому при больших пробегах его пропускная способность может уменьшиться. Симптомы неисправности: потеря мощности сначала на больших оборотах, а затем на средних и малых. Профилактика неисправности: заправляться на АЗС крупных сетей, не заливать слишком дешевое топливо. Ремонт: замена детали (от 600 грн.) или удаление катализатора из системы выхлопа. Последний вариант без вмешательства в ЭБУ двигателя возможен только в системах Евро 1 и Евро 2, в которых предусмотрен один лямбда-зонд. А удаление катализатора из системы выхлопа современных моторов (Евро 3, Евро 4) требует перепрошивки программы управления двигателем. В противном случае ЭБУ будет выдавать ошибку, а расход топлива и токсичность выхлопа могут быть повышенными. |
|
|
Клапан холостого хода |
Oтечественные инжекторные «Лады», «Сенсы», «Славуты» и «Таврии», оснащенные российской системой питания, иногда с импортными комплектующими, требуют периодической (каждые 20–30 тыс. км) чистки клапана регулятора холостого хода. Симптомы неисправности: неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, остановка мотора при сбрасывании оборотов. Профилактика неисправности: впрыск очистителя карбюратора во впускной тракт после воздушного фильтра при работе двигателя на холостом ходу. Ремонт: чистка клапана и седла клапана (20–30 грн.), смазка пары винт–гайка электродвигателя клапана, замена клапана (110–300 грн.) при сильном его износе. |
|
|
Система вентиляции салона |
Повышенная запыленность воздуха в зонах отечественных автодорог способствует ускоренному загрязнению фильтра салона. При этом снижается его пропускная способность, и стекла в салоне запотевают даже при включенной системе вентиляции и выключенной системе рециркуляции. Симптомы неисправности: повышенная склонность к запотеванию стекол в салоне, появление неприятного запаха при включении вентиляции. Профилактика неисправности: периодический демонтаж фильтра и продувка сжатым воздухом – с обратной стороны. Возможна «стирка» фильтра, изготовленного из синтетических материалов. Ремонт: замена фильтра (от 100 грн.). |
|
|
Топливный насос |
В некоторых новых иномарках от некачественного бензина страдает топливный насос, который оснащен фильтром. При загрязнении последнего насос работает с максимальной нагрузкой, что и приводит к его ускоренному выходу из строя. Симптомы неисправности: повышенная шумность насоса, полный отказ в работе. Профилактика неисправности: чистка фильтра насоса (200–400 грн.). Ремонт: замена насоса (700– 900 грн.). |
|
|
Воздушный фильтр двигателя |
Как и салонный, загрязняется раньше времени из-за повышенной запыленности воздуха. Снижение пропускной способности ухудшает динамику автомобиля, особенно при работе двигателя на больших оборотах. Симптомы неисправности: потеря мощности, повышенный расход бензина. Профилактика неисправности: продувка сжатым воздухом (каждые 5 тыс. км). Ремонт: замена детали (от 30 грн). |
|
|
Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка