Весной двигатель стал перегреваться. Думаю, что причина в термостате. Как проверить его работоспособность?
Весной двигатель стал перегреваться. Думаю, что причина в термостате. Как проверить его работоспособность?
|
Весной двигатель стал перегреваться. Думаю, что причина в термостате. Как проверить его работоспособность? Станислав М., Крымская обл. |
|
|
Чтобы проверить работоспособность термостата, его следует демонтировать из системы охлаждения, предварительно слив охлаждающую жидкость.
Снятый термостат помещают в емкость с водой (подвешивают на нитке или тонкой проволоке) и нагревают (на газовой плите или электрическим кипятильником). Если термостат исправен, его клапан, управляемый термочувствительным элементом с твердым наполнителем, начинает открываться при +80…+90°С*. При дальнейшем повышении температуры клапан должен открыться шире, а при понижении – закрываться.
Для проверки удобно использовать прозрачную емкость, например, стеклянную банку, тогда срабатывание термостата хорошо заметно на глаз. При нагреве термостата до температуры +94…+100°С ход клапана должен составлять не менее 5 мм.
Температуру воды контролируют градусником со шкалой, рассчитанной до +100…+120°С.
|
* Температура срабатывания термостата указана на его корпусе. При отсутствии маркировки данные термостата конкретной модели автомобиля можно уточнить по каталогу запчастей в автомагазине или по электронной базе ремонтных работ на СТО. |
|
|
| Температура начала открывания термостата некоторых автомобилей |
Модель (год выпуска) | Объем двигателя, л | Температура, °С | Ford-Sierra (86–93 гг.) | 2,0 | 88 | Opel Vectra B (с 95 г.) | 1,8 (2,0) | 92 | Audi 100 (91–97 гг.) | 2,0 | 87 | VolksWagen Passat B3 (93–96 гг.) | 2,0 | 85 | Peugeot 405 (с 92 г.) | 2,0 | 88 | Skoda Octavia (с 96 г.) | 1,8 | 87 | ВАЗ-2108 (с 88 г.) | 1,5 | 85–89 | ВАЗ-2104 (с 83 г.) | 1,5 | 87 |
|
Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун, Владимир Корницкий
Фото Андрея Яцуляка, Владислава Бойко