Непрогретый двигатель работает нестабильно и громко, но и слишком длительный прогрев также нежелателен.
Спор о том, нужно ли прогревать двигатель, длится не одно десятилетия. В былые времена все было понятно – старые карбюраторные двигатели необходимо было долго прогревать до рабочей температуры. Теперь за все отвечает электроника, выбирающая оптимальный режим работы и для холодного двигателя. Однако вопрос прогрева мотора на морозе все равно остается актуальным. «Автоцентр» предлагает рассмотреть аргументы за и против.
- Нужно вспомнить холодное масло более густое и вязкое. Соответственно и насосу прокачивать его тяжелее, и детали двигателя не получают надлежащую смазку. Особенно такое «масляное голодание» нежелательно для подшипников коленвала. Вот почему из электронного блока управления поступает команда увеличить обороты двигателя – чтобы детали лучше смазывались. Поэтому непрогретый двигатель шумный и расходует больше топлива.
- Непрогретый катализатор работает не на полную силу. В результате, возрастает содержание вредных веществ в выхлопе.
- Перепад температур опасен для поршней. В первую очередь, разрушаются канавки, в которых установлены поршневые кольца.
- При длительной работе на холостых оборотах нередко страдают свечи зажигания. Поскольку топливная смесь слишком богатая, то их буквально заливает бензином, поэтому они быстрее выходят из строя.
- Генератор на холостых оборотах вырабатывает недостаточный заряд, а потому возрастает нагрузка на аккумулятор.
Соломоново решение – прогревать двигатель недолго, не более 3-5 минут. Этого более, чем достаточно, чтобы мотор достиг рабочей температуры. К тому же, за это время как раз удастся очистить авто от снега и льда.