Зачем увеличивать давление воздуха в шинах.
Зачем увеличивать давление воздуха в шинах.
| |
Суть данной рекомендации состоит в следующем. Во время качения колеса по поверхности дороги шина деформируется. В результате внутреннего трения между элементами шины часть энергии деформации идет на ее нагрев (так называемые гистерезисные потери). Именно эти потери являются основной причиной появления силы сопротивления качению колеса, которая косвенно характеризуется коэффициентом сопротивления качению. Чем выше скорость, тем больше этот коэффициент, так как периодичность деформаций уменьшается, шина не успевает отдавать тепло в окружающую среду и начинает нагреваться.
Нагрев шины увеличивает внутреннее давление в ней и автоматически уменьшает деформации. При этом коэффициент сопротивления качению несколько уменьшается. Заблаговременно увеличенное давление в шинах позволяет сдвинуть эту точку равновесия в зону более высокой скорости, а кроме того, уменьшить проявление так называемого мембранного эффекта (более интенсивное изнашивание наружных дорожек протектора), характерного для широкопрофильных шин, и снизить интенсивность изнашивания.
С ростом давления в шинах расход горючего несколько снижается. Но злоупотреблять этим приемом не стоит, так как езда с повышенным давлением воздуха в шинах увеличивает динамические нагрузки на подшипники и детали подвески, что ухудшает комфортность.