X

Нужно ли перекачивать колеса?

Зачем увеличивать давление воздуха в шинах.

Зачем увеличивать давление воздуха в шинах.

В инструкциях по эксплуатации современных авто рекомендуют увеличивать давление в шинах при длительном движении на повышенных скоростях. С чем это связано?

Ю. Петренко, г. Кременчуг

Рекомендации по увеличению давления в шинах при движении на повышенных скоростях не всегда есть в инструкциях по эксплуатации автомобилей, хотя разработаны они уже давно. Во всяком случае, на машинах выпуска начала 60-х годов такие рекомендации уже были. Обычно устанавливают либо определенную величину давления при езде со скоростью свыше 150–160 км/час, либо увеличение давления на 0,2 атм при езде на скоростях больше 100 км/час.

Суть данной рекомендации состоит в следующем. Во время качения колеса по поверхности дороги шина деформируется. В результате внутреннего трения между элементами шины часть энергии деформации идет на ее нагрев (так называемые гистерезисные потери). Именно эти потери являются основной причиной появления силы сопротивления качению колеса, которая косвенно характеризуется коэффициентом сопротивления качению. Чем выше скорость, тем больше этот коэффициент, так как периодичность деформаций уменьшается, шина не успевает отдавать тепло в окружающую среду и начинает нагреваться.

Нагрев шины увеличивает внутреннее давление в ней и автоматически уменьшает деформации. При этом коэффициент сопротивления качению несколько уменьшается. Заблаговременно увеличенное давление в шинах позволяет сдвинуть эту точку равновесия в зону более высокой скорости, а кроме того, уменьшить проявление так называемого мембранного эффекта (более интенсивное изнашивание наружных дорожек протектора), характерного для широкопрофильных шин, и снизить интенсивность изнашивания.

С ростом давления в шинах расход горючего несколько снижается. Но злоупотреблять этим приемом не стоит, так как езда с повышенным давлением воздуха в шинах увеличивает динамические нагрузки на подшипники и детали подвески, что ухудшает комфортность.

Подготовили Александр Ландарь и Дмитрий Пятак