X

Не всякое масло в кастрюле полезно

Что делать, если быстро замасливается воздушный фильтр.

Что делать, если быстро замасливается воздушный фильтр.

В моей «Таврии» очень быстро замасливается воздушный фильтр и закоксовывается карбюратор. Как исключить подобные неприятности?

Алексей Т., Киев

Чтобы этого избежать, нужно модернизировать систему вентиляции картера. Существует несколько вариантов усовершенствования системы отделения масла от газов. Это и врезанная в магистраль отсоса газов канистрочка со спутанной леской или металлической стружкой, и банальное выведение шланга вентиляции картера под днище автомобиля… Последнее, кстати, запрещено и опасно: картерные газы очень ядовиты, и если их начнет подсасывать в салон, это может существенно подпортить здоровье.

Относительно простой способ избавиться от масла во впускном тракте – установить дополнительный маслоотделитель на основе металлической стружки в разрыв шланга отсоса картерных газов. Преимущество такого маслоотделителя – скопившееся масло стекает обратно в двигатель. Еще один путь решения проблемы – «усовершенствовать» маслоотделитель, поместив внутрь штатного лабиринта металлическую мочалку. После разрезания мочалки особо тщательно удалите кусочки проволоки, иначе они могут попасть в цилиндры двигателя. Первый способ годится для тех, кому недосуг возиться со снятием корпуса воздушного фильтра и разборкой клапанной крышки. Второй подходит тем, кому не хотелось бы видеть под капотом «лишние» детали. По эфективности же оба они равноценны.

Подготовили Роман Бакуменко, Роман Базай, Игорь Широкун
Фото из архива редакции