Опасные и неопасные стуки
Опасные и неопасные стуки
![]() | |
| |
![]() |
Неопасные стукиl
![]() | Несильный, высокого тона, напоминающий стрекотание кузнечика – стук в результате повышенного зазора в приводе клапанов. Машиной можно некоторое время пользоваться. На авто без гидрокомпенсаторов лучше слабый стук клапанов, чем их полное «молчание» из-за слишком малого зазора. Стук усиливается – пора к механику. |
![]() | Кратковременный несильный стук высокого тона при запуске двигателя без гидрокомпенсаторов в приводе ГРМ – необходимо заменить масляный фильтр, так как масло поступает к трущимся поверхностям с задержкой из-за неисправности обратного клапана. |
![]() | Кратковременный несильный стук высокого тона при запуске холодного двигателя с гидрокомпенсаторами – износ их плунжерных пар. Ездить можно. Если стук появляется при запуске горячего мотора – пора готовиться к ремонту (замене гидрокомпенсаторов). |
Опасные стукиl
![]() | Низкого тона, усиливающийся под нагрузкой и при увеличении оборотов, часто в сочетании с горящей контрольной лампой давления масла – стук коренных подшипников коленчатого вала. Дальнейшее движение невозможно, так как приведет к заклиниванию коленчатого вала. |
![]() | Звонкий, металлический, ритмичный, среднего тона, усиливается при увеличении нагрузки, а при отключении свечи может пропадать – стук шатунных подшипников. Двигатель нужно заглушить немедленно, так как возможен обрыв шатуна и разрушение блока цилиндров (это как раз и есть тот стук, который «выходит наружу»). |
Звонкие металлические стуки при резком нажатии на педаль газа – детонация из-за некачественного бензина или раннего зажигания. Нужно долить качественный бензин или отрегулировать зажигание, а до этого – избегать работы двигателя под нагрузкой. |