Можно ли установить ГБО на «девятку»
Как установить на новую «девятку» газобаллонное оборудование, чтобы не потерять гарантию?
![]() | |
| |
![]() |
Во время повышения цен на бензин вопрос установки на автомобиль газобаллонного оборудования всегда становится особо острым. И это закономерно, ведь эксплуатировать автомобиль на сжиженном газе почти в два раза дешевле, чем на бензине А-95. Все недостатки такой эксплуатации – некоторая потеря мощности (не всегда), небольшое снижение ресурса двигателя и несущественные неудобства в эксплуатации – при таком выигрыше остаются незамеченными.
К сожалению, сохранить гарантию на новый ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 после установки газобаллонного оборудования пока невозможно. В сети дилерских СТО корпорации «УкрАвто», которые в гарантийный и послегарантийный периоды обслуживают автомобили Lada украинской сборки, пока нет документации и комплектующих, позволяющих произвести такую модернизацию с сохранением гарантии. На данный момент на «ЗАЗе» рассматривают возможность установки ГБО в заводских условиях, как было сделано для некоторых модификаций «Таврий». Как нам рассказали специалисты запорожского автозавода, занимающиеся этим проектом, газобаллонное оборудование они смогут устанавливать только на модель с кузовом седан, то есть ВАЗ-21099, у которой салон и багажник отделены друг от друга. Это требование оговорено отечественным стандартом, поэтому сертифицировать модификацию с кузовом хэтчбек (21093) после установки ГБО «ЗАЗ» не сможет.