Можно ли на инжекторную «девятку» поставить бортовой компьютер, о котором вы писали в номере 21 за этот год?
Можно ли на инжекторную «девятку» поставить бортовой компьютер, о котором вы писали в номере 21 за этот год?
| |
Нам удалось найти в продаже несколько бортовых компьютеров для инжекторных Lada – два тольяттинских «Гамма» (по 450 – 500 и 350 – 400 грн.) и БК-16, выпускаемый в Санкт-Петербурге (от 130 грн.). Первые дороже, но функциональнее – могут работать в режимах маршрутного компьютера; диагностического тестера; тахометра, аварийного сигнализатора; часов; будильника; календаря; определителя кодов неисправностей контроллера; определителя общего, среднего и мгновенного расхода топлива и остатка топлива в баке. Они также могут информировать о необходимости замены ремня ГРМ, топливного и воздушного фильтров, свечей зажигания, масла в двигателе и КПП, об угле опережения зажигания, о превышении порога скорости, положении регулятора холостого хода и дроссельной заслонки, массовом расходе воздуха. У электроники есть и «черный ящик» скоростного режима.
Размеры бортовых компьютеров подогнаны для установки в штатные гнезда панелей приборов вышеуказанных моделей ВАЗ. В комплект входит электропроводка для подключения к штатным разъемам электрооборудования.
БК-16, выпускаемый российским предприятием НПП «Орион СПб», предназначен для оперативного контроля работы основных узлов Lada с электронными блоками разных производителей. Кроме того, его можно устанавливать на Иж «Ода», ЗАЗ «Славута», Daewoo Sens с электронным блоком управления «Микас 7.6». БК способен выдавать следующую информацию: дату, время, время поездки, мгновенный расход топлива (л/час и л/100 км); средний расход топлива (л/100 км); общий расход топлива; пробег за поездку и до очередного ТО; мгновенную и среднюю скорость за поездку; количество топлива в баке; прогноз пробега на остатке топлива в баке; обороты двигателя; напряжение бортовой сети; температуру двигателя; индикацию числа ошибок с кодами неисправностей, с возможностью сброса показаний; температуру воздуха за бортом; минимальную температуру за сутки; предупреждение о гололеде; положение дроссельной заслонки.
В Украине производство аналогичных приборов пока не наладили. Те, что устанавливаются на Sens (см. «АЦ» № 21’2005 г.), теоретически можно монтировать и на инжекторный ВАЗ. Правда, этого еще никто не делал.