Можно ли без катализатора?

Есть ли смысл выбрасывать из выпускной системы инжекторной «девятки» катализатор?

Есть ли смысл выбрасывать из выпускной системы инжекторной «девятки» катализатор?

Труба-вставка из «нержавейки» стоит около 100 грн... ... а новый катализатор - 600–650 грн.

Есть ли смысл выбрасывать из выпускной системы инжекторной «девятки» катализатор?

Иван Горин, Киевская обл.

С точки зрения экологии делать этого не следует. Но те, кому все равно, чем будут дышать они сами и окружающие, однозначного ответа на этот вопрос получить не смогут. Если демонтировать катализатор, установив взамен трубу, заметной прибавки мощности получить не удастся. Разве что на высоких оборотах это немного чувствуется. Чтобы улучшить динамику, нужно изменить программу управления двигателем, т. е. сделать чип-тюнинг, а это дорого. Может потребоваться замена выпускного коллектора и всей системы теми деталями, что устанавливались на карбюраторные версии. Избавляться от дорогостоящего катализатора имеет смысл, только если он забился, а приобрести новый нет возможности. Если выбить керамический элемент, выхлопная система начнет издавать характерный шум, поэтому лучше установить трубу-вставку, имеющую специальные фланцы.

Подготовили Юрий Дацык, Сергей Иванов