Не вредно ли мыть машину зимой?
Мыть – не мыть, полировать – не полировать, восковать – не восковать? Чему же отдать предпочтение в зимний период эксплуатации машины?
Многие автовладельцы считают, что зимой не имеет смысла часто мыть машину: все равно кузов очень скоро покроется слоем грязи. Такое мнение ошибочно. В этот период на лакокрасочное покрытие (ЛКП) кузова особенно активно воздействуют абразивные и химически агрессивные вещества – соль, песок, антиобледенительные реагенты и т.д. Снизить разрушительное влияние этих факторов можно только при регулярной мойке, полировке и восковании автомобиля.
Чистота – залог здоровья
Мойка – это первый этап защиты кузова. В ее ходе с лакокрасочного покрытия и из микропор удаляются агрессивные вещества, которые способны разрушать краску и лак, открывая влаге доступ к металлу, и ускорять протекание коррозионных процессов. Именно поэтому в зимний период машины необходимо мыть хотя бы раз в неделю, и обязательно использовать специальные моющие средства.
Зимой желательно пользоваться препаратами с воском. В эту группу попадают так называемые шампуни-полироли «горячий воск». Перед применением их разводят водой, нагретой до температуры 50 – 60°С. После остывания раствора до 40°С и ниже можно приступать к мойке. После мытья кузова такими шампунями на лакокрасочном покрытии образуется защитная восковая пленка, которая остается до следующей чистки. Чтобы придать поверхности блеск и глянец, после сушки ее можно вручную отполировать хлопчатобумажной ветошью.
Существуют восковые шампуни, содержащие различные добавки, например, силикон, полимер Cross Foarm и др. Они улучшают моющие и защитные свойства раствора при минусовых температурах, позволяя на морозе удалять различную грязь (следы масла, бензина, битумные пятна и т. д.), и остаются на поверхности в виде защитного слоя.
Следует отметить, что пленка, оставшаяся после мытья средством данной группы, как правило, недолговечна. Она смывается за 1 – 3 раза, после чего необходима повторная обработка кузова шампунем.
Отдельную группу составляют антикислотные препараты (их тип указывается в инструкции). Они имеют повышенную щелочность (рН = 8 – 10), что позволяет нейтрализовывать разрушительное воздействие на лакокрасочное покрытие агрессивных соединений, присутствующих в отработавших газах.
При использовании обычных и антикислотных шампуней на лакокрасочную поверхность необходимо нанести дополнительный защитный слой. Для этих целей используют воски и специальные полироли, которые также восстанавливают блеск и «наводят» на поверхности глянец.
Блеск плюс защита
Полироли выпускаются в виде жидкостей, гелей и паст. В домашних условиях более удобны жидкие полироли (особенно аэрозольные или с механическим распылителем). Они легко наносятся на поверхность и растираются вручную.
Зимой для защиты ЛКП лучше применять многокомпонентные составы (так называемые полироли-кондиционеры). Они содержат не только натуральные или синтетические воски, но и комбинированные полимеры (например, тефлон, силиконы и т.д.), укрепляющие защитное покрытие и снижающие его обледенение.
Существуют специальные «зимние» полироли с улучшенными свойствами. Один из них – состав Salt Barrier «Антисолин», который обладает повышенной стойкостью к агрессивному воздействию соли и других антиобледенительных реагентов и сохраняет работоспособность при температуре до –10°С.
Воски
Для нанесения на поверхность кузова дополнительной защитной пленки используют препараты, созданные на основе восков. Условно их классифицируют на две группы – жидкие и твердые. Жидкие препараты содержат натуральный или синтетический воск, разведенный специальным раствором. Они оставляют на ЛКП тонкую защитную пленку, которая «работает» только до следующей мойки.
Твердые воски представляют собой пасты. Наносить их на кузов и полировать можно и вручную, но лучше делать это путем «вбивания» с помощью специального оборудования. Твердые воски обеспечивают более прочное защитное покрытие, которое остается на кузове 4 – 6 месяцев и выдерживает 5 – 7 моек нейтральными шампунями.
Совет от «Автодом Атлант»
Зимой автомобиль нуждается в особом внимании владельца. Это касается как технического состояния, так и косметических вопросов. И мойка автомобиля также является важной частью ухода за ним.
Если в теплое время года от мітья авто на мойке самообслуживания можно получить удовольствие, то зимой эта перспектива не так уж приятна. В холодное время года советуем мыть авто в закрытых боксах, где стабильно плюсовая температура. В частности, в дилерских центрах.
После мытья обязательно нужно удалить остатки воды из всех щелей и стыков на кузове путем продувания сжатым воздухом. Также советуем вытереть досуха и обработать силиконовой смазкой уплотнители двери, чтобы предотвратить их примерзание к кузову.