X

Место по центру

Преимущества среднемоторной компоновки.

Преимущества среднемоторной компоновки.

Какие преимущества у спортивных автомобилей со среднемоторной компоновкой?

Дмитрий, г. Киев

Среднемоторная компоновка – двигатель расположен внутри колесной базы, т. е. между осью переднего и заднего моста (см. фото) – в спортивных автомобилях используется по целому ряду причин. При такой компоновке двигатель и водитель максимально приближены центру тяжести автомобиля и его вертикальной оси вращения. В результате момент инерции (момент сопротивления повороту вокруг вертикальной оси вращения) наименьший по сравнению с другими вариантами компоновки, поэтому автомобиль легко управляется, быстрее реагирует на поворот рулевого колеса. Следующая причина – при среднемоторной компоновке достаточно просто решается задача требуемого распределения массы по осям, причем для таких автомобилей она не всегда 50:50. Чаcто на задние колеса нагрузка выше, чем на передние, чтобы обеспечить надежное сцепление шин с дорогой и использование большого крутящего момента от мощного мотора на задних колесах. Наконец, в салоне (а точнее за водительским и пассажирским сиденьями) проще поместить большой двигатель. При этом переднюю часть автомобиля обычно делают низкой, клинообразной формы, что позволяет улучшить аэродинамику, повысить прижимную силу. Среднемоторные автомобили с задним приводом и очень мощным мотором нередко обладают избыточной поворачиваемостью – водитель должен помнить об этом в процессе эксплуатации.

Подготовили Александр Ландарь, Игорь Широкун, Сергей Иванов
Фото Андрея Яцуляка