Меняем поршневую

Можно ли на «Приору» с двигателем 21126 установить поршни с шатунами от 16-клапанного двигателя «десятки», чтобы не загибало клапаны при обрыве ремня ГРМ?

Можно ли на «Приору» с двигателем 21126 установить поршни с шатунами от 16-клапанного двигателя «десятки», чтобы не загибало клапаны при обрыве ремня ГРМ?

Можно ли на «Приору» с двигателем 21126 установить поршни с шатунами от 16-клапанного двигателя «десятки», чтобы не загибало клапаны при обрыве ремня ГРМ?

Виктор, e-mail

Установка шатунно-поршневой группы ВАЗ-21124 на «сто двадцать шестой» двигатель «Приоры» невозможна, поскольку длина шатуна ВАЗ-21124 – 121 мм, а у «приоровского» она составляет 133,5 мм. Однако в 2010 году один из производителей начал выпускать несколько видоизмененные поршни для двигателя 21126. При их применении «встреча» клапанов и поршней в случае обрыва ремня не происходит. По данным производителя, замена поршней приводит к снижению мощностных показателей всего на 0,5%, то есть в пределах погрешности измерения. Поршни выпускаются в трех размерах – 82,0 мм (номинал), 82,5 мм (первый ремонтный размер) и 83,0 мм (второй). При установке этих поршней происходит снижение степени сжатия до 10,3, что снижает вероятность детонации.

Юрий Дацык