X

Масла для двигателя на газовом топливе

Предусмотрены ли спецмасла для двигателей, работающих на газовом топливе?

Предусмотрены ли спецмасла для двигателей, работающих на газовом топливе?

Предусмотрены ли спецмасла для двигателей, работающих на газовом топливе?

Александр Козырь, Запорожская обл.

При сжигании газового топлива в обычных автомобильных двигателях температура в камере сгорания выше, чем при использовании бензина. Это способствует образованию отложений – в основном лаковых, которые не выгорают. Поэтому масла должны иметь повышенную стойкость к термической деструкции, улучшенные моющие свойства, а их сульфатная зольность должна быть меньше (до 0,5%), чем у обычных. Этим требованиям соответствуют масла, которые по API относятся к классам SF/СС, SF/CD и выше.

Выпускаются и специальные масла для газовых двигателей, предназначенные для работы только на этом типе топлива (а не представляющие собой бензино-газовые моторы – гибриды). Эти продукты выделены в отдельную подгруппу, так как при их изготовлении используются специальные беззольные присадки, которые в 1,5-2 раза дороже тех, что применяются при производстве обычных моторных масел.

Слышал, что «отработку» после переработки вновь используют для производства моторных масел. Так ли это?

Владимир Х., Харьков

После регенерации отработанные моторные масла действительно могут использоваться для производства новых, но уже более низкого класса качества. По виду определить, что они изготовлены из «отработки», практически невозможно. Отсутствуют, к сожалению, и законодательные требования, предписывающие указывать на этикетках, что масла являются регенерированными.

Каким классам качества согласно API соответствуют масла ТАД-17И и ТАП-15В?

Т. Андронов, Львовская обл.

Масло ТАП-15В соответствует классу API GL-3 – для зубчатых передач, работающих в условиях средней тяжести, и не предназначено для гипоидных передач. ТАД-17И относится к классу GL-5 – для наиболее нагруженных передач, преимущественно гипоидных, со значительным смещением осей.

Юрий Дацык