Предусмотрены ли спецмасла для двигателей, работающих на газовом топливе?
|
Предусмотрены ли спецмасла для двигателей, работающих на газовом топливе? Александр Козырь, Запорожская обл. |
|
|
При сжигании газового топлива в обычных автомобильных двигателях температура в камере сгорания выше, чем при использовании бензина. Это способствует образованию отложений – в основном лаковых, которые не выгорают. Поэтому масла должны иметь повышенную стойкость к термической деструкции, улучшенные моющие свойства, а их сульфатная зольность должна быть меньше (до 0,5%), чем у обычных. Этим требованиям соответствуют масла, которые по API относятся к классам SF/СС, SF/CD и выше.
Выпускаются и специальные масла для газовых двигателей, предназначенные для работы только на этом типе топлива (а не представляющие собой бензино-газовые моторы – гибриды). Эти продукты выделены в отдельную подгруппу, так как при их изготовлении используются специальные беззольные присадки, которые в 1,5-2 раза дороже тех, что применяются при производстве обычных моторных масел.
|
Слышал, что «отработку» после переработки вновь используют для производства моторных масел. Так ли это? Владимир Х., Харьков |
|
|
После регенерации отработанные моторные масла действительно могут использоваться для производства новых, но уже более низкого класса качества. По виду определить, что они изготовлены из «отработки», практически невозможно. Отсутствуют, к сожалению, и законодательные требования, предписывающие указывать на этикетках, что масла являются регенерированными.
|
Каким классам качества согласно API соответствуют масла ТАД-17И и ТАП-15В? Т. Андронов, Львовская обл. |
|
|
Масло ТАП-15В соответствует классу API GL-3 – для зубчатых передач, работающих в условиях средней тяжести, и не предназначено для гипоидных передач. ТАД-17И относится к классу GL-5 – для наиболее нагруженных передач, преимущественно гипоидных, со значительным смещением осей.
Юрий Дацык