Самостоятельно поменять резину на зимнюю более чем проблематично.
Самостоятельно поменять резину на зимнюю более чем проблематично.
| |
За лето шина прикипает к дискам, и ее довольно трудно отделить. Обычно используют достаточно жесткий способ – отрывают боковины от диска при помощи автомобильного домкрата. Шину кладут под кузов, предварительно стравив из нее воздух, пяту домкрата устанавливают на боковину (впритык к диску) и, упираясь домкратом в кузов, начинают «поднимать» автомобиль. Усилия, которое возникает при этом, вполне достаточно для отрыва боковины. Можно сделать это и при помощи монтировки и кувалды, но без соответствующих навыков эти инструменты лучше не использовать.
Затем, наступая на боковины ногами, отрывают шину полностью. Ту же операцию придется повторить с другой стороны. После чего, используя две (а лучше три) монтажные лопатки (монтировки), перетягивают шину через край диска (сначала одну сторону, затем в эту же сторону – другую). Протерев края диска, обильно смазывают мыльным раствором боковины шины и устанавливают ее на диск (тоже сначала одну сторону, затем другую). И, наконец, накачивают шину до требуемого давления.
Вся процедура у подготовленного водителя занимает не меньше часа на одно колесо. При демонтаже шины вполне реально повредить бортовое кольцо или уплотнительный слой, который герметизирует место стыка бескамерной шины с диском, а также расколоть легкосплавный диск или погнуть стальной. Наконец, даже установив шину на диск, «бескамерку» без достаточно мощного компрессора сложно накачать, так как зазор между шиной и диском может пропускать воздух. Кроме всего прочего, собранную шину нужно отбалансировать, а самостоятельно это сделать не удается. Поэтому целесообразнее все-таки постоять в очереди на профессиональный шиномонтаж.
Еще один способ избежать проблем с очередями в сезон «переобувания» – купить второй комплект дисков (на зиму лучше взять стальные), смонтировать на них зимний комплект и при необходимости менять колеса в сборе самостоятельно.