X

Легкий и практичный

Сегодня многие компании создают кузова для своих автомобилей из стеклопластика и других легких материалов. Кто первым заменил металл чем-то другим?

Сегодня многие компании создают кузова для своих автомобилей из стеклопластика и других легких материалов. Кто первым заменил металл чем-то другим?

Сегодня многие компании создают кузова для своих автомобилей из стеклопластика и других легких материалов. Кто первым заменил металл чем-то другим?

Юрий Д., e-mail

Идея создания легкого кузова, который бы не боялся коррозии, принадлежит американскому инженеру и изобретателю Уильяму Стауту. В начале 20-х Стаут основал фирму Stout Metal Plane Company, которая в 1924 году вошла в состав компании Ford. Разногласия с Генри Фордом привели к тому, что в 1932-м их дороги разошлись, и Стаут открыл инжиниринговую фирму Stout Engineering Laboratory, которая занималась проектированием машин. Первый прототип Scarab был построен в 1932 году. Он имел стальную раму и алюминиевый кузов, больше напоминавший фюзеляж самолета. Чтобы начать серийное производство машины, Стаут основал компанию Stout Motor Car Company. Реализовать задуманное помешала война. В 1945 году был изготовлен еще один прототип Scarab с кузовом из стекловолокна. Всего построили девять машин, пять из которых до сих пор на ходу. Интересно, что в мае 1940-го свой проект автомобиля из пластика подал на рассмотрение в патентные органы Генри Форд, знакомый с идеями Стаута. Причем, кроме наружных пластиковых панелей, он предлагал использовать этот материал для создания несущей конструкции. Документ приняли к рассмотрению и 13 января запатентовали, а в конструкторском бюро Ford в 1941 году построили опытный образец машины, которая была на 30% легче традиционных аналогов. Что же касается полномасштабного серийного производства, то здесь пальма первенства принадлежит компании Chevrolet, представившей легендарную модель Corvette в 1953 году.

Подготовил Юрий Дацык
Фото из архива редакции