На моем «Запорожце» 1974 г. в. перегорела лампа подсветки щитка приборов. При замене оказалось, что лампочка необычная – с зеркальным покрытием стекла. И другие лампочки в щитке оказались такими же. Выпускаются ли сейчас подобные и где их можно купить?
На моем «Запорожце» 1974 г. в. перегорела лампа подсветки щитка приборов. При замене оказалось, что лампочка необычная – с зеркальным покрытием стекла. И другие лампочки в щитке оказались такими же. Выпускаются ли сейчас подобные и где их можно купить?
| |
Лампочки типа А12-3, А12-4, которые применяются в приборных щитках старых отечественных автомобилей для сигнализации и подсветки, всегда изготавливали из самого обычного прозрачного стекла. Покрытие лампы накаливания становится зеркальным в процессе работы.
Частицы металла, испаряясь с вольфрамовой нити под действием высокой температуры, оседают на внутренней поверхности колбы – отсюда и ее зеркальный блеск, и малая прозрачность. Это явление вообще типично для всех классических (негалогенных) ламп накаливания. Но его редко замечают владельцы машин, поскольку большинство автоламп перегорают раньше, чем их стекло успевает покрыться видимым слоем вольфрама. Маломощные лампы (3 – 5 Вт) в щитках приборов из-за меньшей температуры спирали работают намного дольше других, поэтому металла на их стекле за срок службы накапливается больше. Показательно, что лампа с темным стеклом не теряет способности излучать свет, хотя его интенсивность, естественно, значительно падает. Поэтому, кстати, лампы головного света и рекомендуется менять с определенной периодичностью (в зависимости от типа), не дожидаясь, пока они потемнеют или перегорят. То же самое можно посоветовать водителям, на чьих авто снизилась яркость подсветки приборов.