«Квадрокарб» на «копейку»
Хочу установить на свою «копейку» с объемом двигателя 1,5 л четыре карбюратора Keihin CVK40. Что вы можете сказать о данных карбюраторах и какие доработки понадобятся?
Хочу установить на свою «копейку» с объемом двигателя 1,5 л четыре карбюратора Keihin CVK40. Что вы можете сказать о данных карбюраторах и какие доработки понадобятся?
Леонид Крайзман, г. Одесса
Карбюраторы Keihin CVK40 не имеют подогрева, из-за чего возможны перебои в работе двигателя зимой. |
Карбюраторы Keihin CVK40 (и их аналоги от Mikuni) применялись на различных японских спортбайках – Kawasaki ZX-11, Honda CBR-900 и прочих «литрах». В этих карбюраторах постоянного разрежения используются клапан или поршень для изменения проходного сечения дросселя в соответствии с изменением скорости вращения двигателя и нагрузки. Так достигается постоянное разрежение у топливного жиклера независимо от оборотов и нагрузки. На практике это обеспечивает куда более высокий коэффициент полезного действия, чем у традиционного карбюратора, поскольку можно настроить соотношение топливо-воздушной смеси в каждом цилиндре намного точнее (карбюратора-то четыре), а внезапное обеднение смеси на переходных режимах не происходит. При установке этих карбюраторов, как и сдвоенных «горизонталок», на двигатель «классики» придется самостоятельно изготовить впускной коллектор с фланцами под карбюраторы, обеспечив герметичность и правильную ориентацию карбюраторов (угол наклона поплавковой камеры относительно горизонта). Далее необходимо подключить к впускному коллектору четвертого цилиндра вакуумный усилитель тормозов, а на второй и третий цилиндры через тройник – регулятор УОЗ. Нужно учитывать, что преимущества «квадрокарба» проявятся только при точнейшей настройке «качества» и «количества», а также синхронизации карбюраторов с помощью жидкостного манометра и индикатора качества смеси.