После зимы, когда из-под колес летели куски льда, гравий, соль и песок, на кузове авто часто появляются сколы и царапины. А на местах сколов краски может образовываться ржавчина. Поэтому весной самое время заняться спасением кузова своей машины.
Прежде чем классифицировать повреждение лакокрасочного покрытия (ЛФП) кузова автомобиля и рассказать о технологии его ремонта, придется немного разочаровать автовладельцев: в домашних условиях полностью скрыть можно только потертости и поверхностные царапины на слое лака. Остальные «травмы» останутся видимыми, хотя некоторые – только при тщательном осмотре автомобиля. Практически не подвергаются любительскому ремонту вмятины и другим повреждениям металла кузова. Если машина окрашена металликом, место любительского ремонта сделать незаметным гораздо труднее. Для получения качественного ремонта повреждения ЛФП однозначно нужно обращаться к специалистам. Однако если есть время и вдохновение, мы дадим базовые советы, как это делается.
Потертости и микроцарапины
Поверхностные – не до металла и не до слоя грунта – потертости и поверхностные царапины на лакокрасочном покрытии устраняются мелкозернистой полировальной пастой или полиролью, содержащей абразивный порошок. Оптимального результата можно добиться, если после затирания поверхности использовать цветную полироль.
Глубокие царапины – к слою грунта – нужно зашлифовать мелкозернистой наждачкой, чтобы максимально выровнять выступающие неровности, а затем подкрасить – кистью или из аэрозольного баллончика, так чтобы канавки заполнились краской. После ее высыхания требуется полировка мельчайшей абразивной пастой или полиролью с абразивом.
Царапины до металла
Технология ремонта глубоких царапин ЛКП, когда показался обнаженный металл, а еще хуже – если начались коррозионные процессы, сложнее. В первую очередь следует удалить следы коррозии из царапины. Если абсолютно все ячейки коррозии удалить не удалось, нанесите на рану обычный преобразователь ржавчины или преобразователь ржавчины в грунт. После этого с помощью эластичного шпателя заполните царапину шпатлевкой. Для улучшения эффекта шпатлевку можно разбавить нитроцеллюлозным растворителем. Пока она не затвердела, осторожно удалите излишки из кузова с помощью куска ткани, смоченной в растворителе. После высыхания шпатлевки отремонтированный участок можно снова зашлифовать и закрасить.
Повреждение бамперов
Бамперы – части автомобиля, которые чаще всего испытывают повреждения. Способы их ремонта зависят от степени «травмирования»: – потертости лака удаляют полировкой, а если бампер не крашен, используют специальные аэрозоли для «подкраски» черного пластика; глубокие царапины требуют шпатлевки, грунтовки и подкраски; небольшие трещины можно с успехом заложить, применяя 2-компонентную эпоксидную шпатлевку для пластмасс.
Шпаклевка для пластика после смешивания ее компонентов похожа на обычную шпатлевку для металла. Соответственно, технология использования этой массы тоже ничем особенным не отличается. Продолжительность шпаклевки составляет обычно 20-40 минут. После высыхания восстановленного участка его можно шлифовать и окрашивать.
Не все краски совместимы с пластмассами. Для долговечности желательно купить специальную «деформируемую краску».
Сквозные пробоины
Наиболее сложно самостоятельно закладывать пробоины в кузове, полученные в результате наезда на острые предметы, или повреждение кузова пулями или осколками взрывов. Сначала в зоне повреждения и вокруг нее в радиусе 2 см нужно с помощью наждачной бумаги, проволочной щетки или абразивного круга снять краску. Если есть коррозия, обработайте ее преобразователем ржавчины. Для заделки отверстия используется стекловолокно или пластик, вырезанные по форме и размерам чуть больше повреждений. Зафиксировать заплату можно с помощью нескольких капель шпатлевки. Затем «рану» можно зашпатлевать, а после высыхания – зашлифовать, загрунтовать и покрасить.
Совет от “Автодом Атлант”
Ремонт мелких царапин кузова своими руками может быть эффективным и не занять много времени. Особенно если речь идет о незначительных повреждениях. Если нужно подкрасить небольшие царапины, то наиболее эффективно приобрести фирменный ремкомплект с краской подобранной по коду до цвета вашего авто. Но когда речь идет о более сложных работах, советуем обратиться к специалистам. Ведь при отсутствии опыта можно больше навредить автомобилю.