X

Куда податься за запчастью

Купил трехлетнюю иномарку и боюсь, что скоро возникнет потребность в приобретении запчастей. Где их лучше и выгоднее покупать – на базаре, в магазинах, «под заказ» или на фирменном сервисе? Хочу устанавливать на машину только качественные детали

Купил трехлетнюю иномарку и боюсь, что скоро возникнет потребность в приобретении запчастей. Где их лучше и выгоднее покупать – на базаре, в магазинах, «под заказ» или на фирменном сервисе? Хочу устанавливать на машину только качественные детали

Купил трехлетнюю иномарку и боюсь, что скоро возникнет потребность в приобретении запчастей. Где их лучше и выгоднее покупать – на базаре, в магазинах, «под заказ» или на фирменном сервисе? Хочу устанавливать на машину только качественные детали.

Владислав Моргулин, г. Киев

 

Прошли те времена, когда запчасти было выгодно покупать только на авторынке. Нынче коньюнктура по многим маркам и моделям автомобилей серьезно изменилась, поэтому часто лучше приобрести нужную деталь или узел в магазине или в фирменном сервисе. Очевидно, дилеры автопроизводителей решили зарабатывать деньги не на больших «накрутках», а на «обороте».

Более того, некоторые автодилеры проводят акции по продаже со скидками не только автомобилей, но и запчастей. Например, недавно так поступил официальный дистрибьютер «Адам Опель АГ» в Украине компания «УкрАвтоЗАЗ-Сервис». С сентября она снизила цены на оригинальные опелевские запчасти на 20% по всей дилерской сети. В результате оригинальные детали, которые поставляются с центральных складов Opel AG в немецких городах Рюссельхайм и Бохум, по многим позициям оказались дешевле турецких и малазийских изделий.

Следует отметить, что предложение запчастей к каждой модели и модификации автомобиля следует изучать индивидуально. Для этого необходимо выбрать несколько видов наиболее популярных расходных деталей, например, фильтры, тормозные колодки, свечи зажигания, шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов подвесок, втулки стоек стабилизаторов и т.д., а также узнать цены на них в различных точках в фирменном сервисе, на авторынке и в автомагазинах. Составив сводную таблицу их стоимости в разных торговых точках, не сложно определиться, куда выгоднее обращаться за запчастями.

Занимаясь исследованием рынка, попутно желательно интересоваться наличием требуемых запчастей у продавца – не придется ли несколько дней и даже недель ждать их поставки из-за рубежа. Широким ассортиментом запчастей, как правило, располагают многие фирменные СТО, особенно объединенные в развитую сеть станций технического обслуживания, например, все тот же Opel.

Стоит также обращать внимание на скидки, которые предоставляются постоянным клиентам. Это опять-таки позволяет экономить средства при покупке запчастей.

Еще один немаловажный вопрос – стоит ли платить за оригинальность запчасти, если она на 10 – 20% дороже «нефирменной»? Здесь должен решать автовладелец, учитывая при этом влияние требуемой запчасти на безопасность автомобиля. Ведь ресурс оригинального узла, как правило, на 10 – 50% больше, чем «неоригинала». Исключением может быть лишь продукция тех производителей запчастей, которые поставляют свои изделия, т.е. комплектующие автомобиля, непосредственно на сборочные конвейеры и в фирменный сервис.

Владимир Корницкий, Игорь Широкун