
Краш-тесты EuroNCAP: Пора усложнять экзамены
Восемь из двенадцати участников летней серии краш-тестов заняли самые высокие позиции в рейтинге безопасности EuroNCAP, получив по пять звезд. Это очередная сенсация Европейской программы проверки пассивной безопасности новых моделей серийных легковых автомобилей.
![]() | ![]() | Восемь из двенадцати участников летней серии краш-тестов заняли самые высокие позиции в рейтинге безопасности EuroNCAP, получив по пять звезд. Это очередная сенсация Европейской программы проверки пассивной безопасности новых моделей серийных легковых автомобилей. |
Нынешний этап проверки безопасности автомобилей знаменателен тем, что абсолютное большинство участников получило пять звезд в графе «безопасность пассажиров». Такие результаты наверняка приведут к изменению уровня сложности программы испытаний и введению в оценочный рейтинг еще одной – шестой звезды.
Как показали испытания, автопроизводители совершили настоящий прорыв, работая над повышением уровня безопасности детей-пассажиров, а также пешеходов. Это еще одно доказательство того, что восемь лет деятельности EuroNCAP не прошли зря. Безопасности автомобилей, особенно в последние три года, уделяется все большее внимание.
Эксперты EuroNCAP на этом этапе впервые испытали автомобиль с гибридной силовой установкой. Этим «подопытным» стала Toyota Prius. Самое интересное, что данный автомобиль с традиционной компоновочной схемой с первого раза сумел завоевать пять звезд.
Сенсацией в данной серии краш-тестов стали пятизвездочные оценки, полученные кабриолетами Renault Megane CC и Saab 9-3 Convertible. Это первые автомобили без жесткой крыши, которые по уровню безопасности смогли догнать автомобили с другими типами кузовов.
Назвать этот этап стопроцентно «пятизвездочным» не позволили результаты испытаний четырех машин: микровэна Honda Jazz, родстэра (BMW Z4), купе-кабриолета Opel Tigra и грузопассажирского универсала Fiat Doblo.
Три первые получили по четыре звезды, а Fiat – три. Наверняка для производителей этих автомобилей такие результаты станут поводом для проведения определенной модернизации этих моделей. А наиболее серьезно придется поработать инженерам компании Fiat.
Volkswagen Golf V
Golf V получил пять звезд EuroNCAP только после усовершенствования системы безопасности. При лобовом столкновении система защиты сработала хорошо, однако нагрузка на грудь пассажиров была повышенной. Велика вероятность травмирования и коленей водителя. Кузов машины по периметру и днище слегка деформировались.
Эффективно сработала защита при боковом ударе, и в этом заслуга подушек безопасности для торса (вмонтирована в сиденье) и для головы. Кстати, последняя защищает также сидящих сзади пассажиров.
На высоком уровне и безопасность детей. Их головы надежно защищены, и только при лобовом ударе зафиксированы повышенные нагрузки на грудную клетку и голову 18-месячного ребенка.
Система безопасности для пешеходов – такая же, как у модели VW Touran, которая в свое время была признана лучшей среди европейских машин. Опасность травмирования ног пешеходов бампером и передним краем капота минимальна. Головы взрослого и ребенка также хорошо защищены. По мнению экспертов, опасность представляют только крылья и кромки капота.
![]() | Оценка безопасности |
![]() |
Opel Astra
Новая Astra имеет очень прочный кузов. Фронтальные одноступенчатые подушки безопасности и ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки эффективно защитили сидящих впереди. Педали тормоза и сцепления при ударе соскочили со своих опор, что снизило риск травмирования ступней и лодыжек водителя. Деформация приборной панели и пола в зоне размещения ног была минимальной.
При боковом краш-тесте Astra также оказалась на высоте. И в этом велика заслуга надувных шторок и подушки для торса.
За эффективную защиту детей Astra получила высокую оценку. Головы детей в возрасте до 3-х лет хорошо защищены и при лобовом, и при боковом ударах. Несколько повышенные нагрузки пришлись на шею 18-месячного ребенка и на грудь трехлетнего.
А вот для пешеходов Astra опасна, так как передняя часть автомобиля очень жесткая.
![]() | Оценка безопасности |
![]() |
|
Volvo S40
После усовершенствования механизмов крепления дверей и повторного проведения «политеста» Volvo S40 получила пять звезд безопасности EuroNCAP. Капсула салона машины достаточно прочная, деформации салона были минимальными. Интересно, что все пять сидений оснащены системой напоминания о непристегнутом ремне – за это эксперты добавили к суммарной оценке три дополнительных балла.
Несмотря на небольшую нагрузку, которая пришлась на грудь впереди сидящих при лобовом краш-тесте, в целом система безопасности сработала хорошо. При сильном ударе колени водителя подверглись риску травмирования о приборную панель. При боковом ударе встроенные подушки, обеспечивающие защиту торса, а также надувные шторки для головы полностью обезопасили водителя от травмоопасных нагрузок.
Дети в Volvo S40 при боковом ударе защищены хорошо. А вот при лобовом были зафиксированы слегка повышенные нагрузки на грудь 3-летнего ребенка и на шею 18-месячного.
По результатам теста «столкновение с пешеходом» S40 была признана достаточно безопасной, что является большим достижением для автомобиля с подобным дизайном передней части.
![]() | Оценка безопасности |
![]() |
|
Peugeot 407
Peugeot 407 оснащен достаточно эффективной системой защиты пассажиров, включающей даже подушку безопасности для ног водителя. Подушки и ремни предотвратили травмирование головы и грудной клетки водителя о руль. Благодаря этому «407-й» получил практически максимальное количество баллов в тесте «лобовое столкновение». Капсула салона в этом виде испытаний лишь незначительно деформировалась по периметру.
При боковом ударе надувные подушки для торса и шторка для головы хорошо справились со своей задачей. Кстати, шторка защищает и сидящих сзади. В то же время автомобиль был «оштрафован» за повышенные нагрузки на позвоночник.
Дети защищены хорошо. Только при лобовом столкновении грудная клетка 3-летнего ребенка испытала повышенную нагрузку.
В тесте «столкновение с пешеходом» «406-й» продемонстрировал достаточно хорошие результаты. Риск травмирования даже от таких опасных элементов, как передняя кромка капота и бампер, был минимальным. Получить более высокую оценку не позволило то, что голова ребенка-пешехода оказалась недостаточно защищенной.
![]() | Оценка безопасности |
![]() |
|
Toyota Prius
Prius – первый автомобиль с гибридной силовой установкой, который протестирован EuroNCAP.
Капсула салона очень прочная – после лобового столкновения были выявлены лишь минимальные деформации по периметру кузова и днищу. Система защиты – двухступенчатая подушка безопасности у водителя и одноступенчатая у пассажира, а также ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки – сработала эффективно. Опасность травмирования существует только для коленей водителя, которые ударяются о рулевую колонку и панель приборов. Надувная шторка и подушка для торса при боковом ударе отлично справились со своей задачей.
Хорошо защищены и дети, для которых компания Toyota разработала кресла Britax Romer Duo и Britax Romer Baby Safe. При различных тестах головы и грудь детей были в полной безопасности.
В то же время для пешеходов «гибрид» оказался не настолько безопасен, как для пассажиров. Особенно велика опасность их травмирования о края капота и крылья. За слабую защиту пешеходов при ударе о переднюю часть капота и бампер эксперты поставили оценку «ниже среднего».
![]() | Оценка безопасности |
![]() |
|
BMW Z4
Z4 – родстэр с очень прочным кузовом. Чтобы результаты всех испытаний были максимально объективными, во всех тестах машину испытывали с опущенной крышей. Капсула салона и двери практически не деформировались. Подушки безопасности и ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки обеспечили высокую степень защиты сидящих в переднем ряду. Единственное «но» – голова водителя соскользнула с подушки и слегка коснулась лобового стекла (без каких-либо последствий). Риску травмирования подверглось лишь правое колено. При боковом столкновении эффективно сработала подушка безопасности, обеспечивающая защиту грудной клетки – она практически полностью поглотила энергию удара.
Поскольку автомобиль двухместный, в салоне не смогли расположить манекены детей: их степень защиты не оценивалась. Впрочем, возможность установки детского сиденья на место пассажира все же предусмотрена.
Практически безопасной для пешеходов оказалась верхняя часть капота, что обусловлено ее формой и низким расположением. Однако получить высокую оценку в «пешеходном» тесте Z4 не удалось из-за слишком жестких крыльев и бампера.
![]() | Оценка безопасности |
![]() |
|
Opel Tigra
Opel Tigra нового поколения имеет прочный кузов, который при лобовом столкновении лишь минимально деформировался. Как и другие «кабрио», эта машина тестировалась с опущенной крышей. Как выяснилось в ходе теста, при лобовом столкновении на грудь впереди сидящих приходятся повышенные нагрузки. Подверглись опасности и колени водителя и пассажира, которые ударились о рулевую колонку и торпедо. При боковом столкновении нагрузку испытала грудь водителя.
Как и в случае с Z4, тест с детьми не проводился. Хотя установка детского сиденья предусмотрена и в этой машине.
При столкновении с пешеходом края капота и его верхняя часть, о которые может удариться голова взрослого пешехода, оказались менее травмоопасными, чем остальные зоны. А вот бампер не представляет серьезной опасности для ног пешеходов.
![]() | Оценка безопасности |
![]() |
|
Saab 9-3 Convertible
Пять звезд безопасности были присуждены кабриолету Saab 9-3 Convertible после внесения изменений в конструкцию педального узла и повторного краш-теста. В процессе доработок нишу для ног водителя оборудовали специальным буфером. При столкновении днище в зоне ног не деформировалось, обеспечив неплохую защиту для ступней и лодыжек. Несмотря на то, что передние ремни оснащены ограничителями нагрузки и барабанными преднатяжителями, на грудь водителя и пассажира пришлись повышенные нагрузки.
Встроенная в сиденье подушка безопасности для головы и грудной клетки полностью защитила водителя при боковом ударе. Ни один балл не был потерян и в ходе краш-теста «столкновение со столбом».
Для пассажиров-детей компания Saab разработала детские кресла Klippan. Они обеспечили хорошую защиту, и только датчики манекена 3-летнего ребенка зафиксировали повышенную нагрузку на грудь.
Модели 9-3 Convertible и 9-3 Saloon (седан) имеют одинаковую конструкцию передней части, поэтому результаты испытания «столкновение с пешеходом» были взяты из теста модели 9-3 Saloon. При «пешеходном» тесте выяснилось, что центральная часть капота более «щадящая», нежели бампер и капот в целом.
![]() | Оценка безопасности |
![]() |
|
Renault Megane CC
Кузов этого купе-кабриолета, созданного на базе хэтчбека, оказался достаточно прочным, да и системы безопасности в этой машине работают хорошо, что позволило присвоить автомобилю максимальное количество очков при лобовом столкновении. Двухступенчатые подушки безопасности и энергоемкая зона поглощения удара помогли снизить нагрузку на грудь и ноги впереди сидящих. По сравнению с 5-дверным Megane в CC улучшена защита коленей и бедер водителя.
Система безопасности при боковом ударе включает две подушки: для головы и двухкамерную для торса. Тем не менее ее эффективность оставляет желать лучшего: датчики позвоночника манекена зафиксировали повышенные нагрузки.
Система безопасности маленького ребенка работает достаточно неплохо, а вот 3-летнего – неудовлетворительно: при боковом столкновении недостаточно защищена его голова, а при лобовом – чрезвычайно высоки нагрузки на грудь.
Так как Megane СС сделан на базе хэтчбека Megane, результаты пешеходных тестов у обоих автомобилей практически одинаковые. Для пешеходов в передней части СС безопасны только два небольших участка на верхней части капота. Остальные зоны достаточно травмоопасны.
![]() | Оценка безопасности |
![]() |
|
Fiat Doblo
Согласно результатам краш-тестов фургон Fiat Doblo обеспечивает достаточно низкий уровень защиты пассажиров в случае аварии. Кузов сильно деформируется, и, несмотря на наличие подушек и ремней безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузок, на грудь впереди сидящих передаются повышенные усилия. При столкновении значительно сместилась внутрь салона панель приборов, что может стать причиной травмирования ног водителя и пассажира. По утверждению экспертов EuroNCAP, во время имитации бокового удара позвоночник и живот манекена испытали высокие нагрузки.
Защита для детей в обоих тестах сработала хорошо, достаточно высокой оказалась только нагрузка на грудь манекена 18-месячного ребенка (при лобовом столкновении).
Система защиты пешехода работает неудовлетворительно: Doblo «заработал» всего одну звезду – за относительно мягкий контакт с капотом машины. На основании этих результатов EuroNCAP рекомендовал компании Fiat уделить больше внимания обеспечению безопасности пешеходов.
![]() | Оценка безопасности |
![]() |
|
Toyota Corolla Verso
Исключительно прочный кузов Corolla Verso вкупе с эффективно работающими другими элементами системы пассивной безопасности обеспечивают высокую степень защиты пассажиров. Чтобы обезопасить колени и бедра водителя, была улучшена компоновка. Во время лобового удара дверь и днище в зоне размещения ног водителя практически не деформировались. Хорошо сработала и подушка безопасности для коленей. При боковом ударе надежную защиту обеспечили подушка для торса и надувная шторка для головы.
В ходе исследования детской безопасности был обнаружен лишь один недостаток – при лобовом столкновении на грудь 3-летнего ребенка пришлись повышенные нагрузки. По всем остальным показателям автомобиль был признан безопасным для детей.
По результатам «пешеходного теста» опасность представляют бампер и верхняя часть капота. Однако при падении взрослый и ребенок контактируют с более «мягкой» центральной его частью.
![]() | Оценка безопасности |
![]() |
|
Honda Jazz
При фронтальном ударе капсула салона практически не деформировалась. Системы пассивной безопасности, включающие одноступенчатые подушки для впереди сидящих, ремни безопасности с двойными преднатяжителями и ограничители нагрузки, сработали достаточно эффективно. В то же время водитель и пассажир могли травмировать ноги о приборную панель, которая сместилась внутрь салона.
При боковом ударе недостаточно защищенной оказалась грудная клетка водителя, в то время как другие части тела были в полной безопасности. При этом зафиксированы повышенные нагрузки на позвоночник манекена, за что эту модель эксперты оштрафовали.
Система детской безопасности включает детские кресла Britax Romer Duo Plus с креплением ISOFix. При лобовом и боковом ударах головы детей были в полной безопасности, а вот нагрузка на их грудь при лобовом столкновении немного великовата.
Как показали результаты теста «столкновение с пешеходом», капот машины травмобезопасен, чего не скажешь о его краях и крыльях. Интересно то, что бампер имеет оригинальную систему защиты от повреждений при неаккуратном вождении.
![]() | Оценка безопасности |
![]() |
|