Кошелек – на замок
Снижение затрат на эксплуатацию автомобиля – довольно актуальный нынче вопрос. И если проанализировать, где мы тратим деньги на машину, можно найти способы уменьшения этих расходов.
Снижение затрат на эксплуатацию автомобиля – довольно актуальный нынче вопрос. И если проанализировать, где мы тратим деньги на машину, можно найти способы уменьшения этих расходов.
Экономим топливо
Горючее – основная статья расходов при эксплуатации любой машины. Так что именно на нее нужно обратить внимание в первую очередь. Расходовать меньше топлива можно, применяя экономичный стиль вождения, – а это плавные разгоны, переключение передач на невысоких оборотах и использование при каждой возможности режима торможения двигателем, когда в инжекторных моторах прекращается подача топлива в цилиндры. Для бензиновых агрегатов наиболее экономичный режим работы – 2–2,5 тыс. оборотов, для современных дизелей – 1,8–2,3 тыс. Исходя из этого, следует подбирать и скорость движения на разных передачах. Заметно растет расход топлива и при превышении скорости 100 км/ч.
«Аппетит» у двигателя растет и при:
- пониженном давлении в шинах;
- перевозке в багажнике лишнего груза;
- открытых окнах и люке автомобиля;
- наличии багажника на крыше;
- работе кондиционера;
- нерациональном включении электроподогрева сидений, стекол, фар и других потребителей электроэнергии.
Владельцы старых машин могут экономить, используя более низкооктановый бензин или заливая горючее на дешевых заправках. Но обладателям современных иномарок с их высокотехнологичными моторами (особенно с GDI, FSI, TSI, TFSI и др.) желательно заправляться качественным евротопливом, не содержащим присадок, вредных для свечей зажигания, форсунок, катализаторов и лямбда-зондов.
Сделай сам
С наступлением весны можно экономить даже на мойке машины, делая это самостоятельно. |
Одна из статей расходов – затраты на обслуживание машины. Для их минимизации придется проводить маркетинговые исследования на предмет того, где дешевле провести ТО и купить расходники (масла, жидкости, колодки). Но не забывайте, что скупой платит дважды – очень дешевые или не соответствующие стандартам расходники и запчасти могут стать причиной серьезных поломок. Еще дешевле – поменять моторное масло и фильтры самостоятельно, если есть опыт. Но самообслуживание новых машин ведет к потере гарантии.
Переходим на газ
В современных инжекторных ГБО двигатель запускается и прогревается на бензине, поэтому без него не обойтись. |
Установка на автомобиль газобаллонного оборудования (ГБО) – один из методов удешевления эксплуатации авто, но с предварительными капиталовложениями в $300–1500. Срок окупаемости зависит от пробега машины, расхода горючего и разницы в стоимости бензина и голубого топлива. При этом следует знать о наличии двух типов ГБО – для работы двигателя авто на сжатом (метане) и сжиженном (пропан-бутане) газе. Ранее метан всегда был дешевле, поэтому предпочтение отдавалось ГБО под этот тип газа, хотя из-за дорогостоящих баллонов и их больших размера и веса имелись экономические и компоновочные проблемы с его использованием. С этого года, когда цена на пропан-бутан оказалась значительно ниже стоимости метана (2,20 грн./л против 3,60 грн./куб. м), устанавливать ГБО для работы на сжиженном газе стало выгоднее. Например, сейчас ГБО ($900) для автомобиля с расходом топлива 10 л/100 км и среднемесячным пробегом 3 тыс. км окупится за полгода.
Но выбирая этот способ снижения расходов на эксплуатацию машины, следует помнить о нескольких важных моментах. Во-первых, нужно найти квалифицированных, опытных установщиков ГБО, иначе экономия станет причиной лишних хлопот и даже проблем с двигателем. Во-вторых, в некоторых иномарках для исключения ускоренного износа седел клапанов и их подгорания необходима установка допоборудования, которое обеспечивает смазку этих деталей. В-третьих, наличие ГБО под капотом – это дополнительные техобслуживания, т. е. потеря времени и вероятность лишиться гарантии на автомобиль.
Менять или ремонтировать?
Оснащение специализированных мастерских обеспечивает качественный ремонт деталей и узлов. |
При ограниченных финансовых возможностях становится актуальным еще один вопрос – неисправную деталь или узел менять на новые или восстанавливать. Дело в том, что в Украине уже не один год работают мастерские, специализирующиеся на ремонте тех или иных узлов. В некоторых даже имеется обменный фонд, который позволяет быстро поменять неисправный узел на исправный, даже с небольшой гарантией. Кстати, восстановленные узлы иногда предлагают и на дилерских СТО. Но это изделия, которые поступили со специализированных реставрационных предприятий совсем другого уровня – в них заложен ресурс 80–90% от новых деталей, на них тоже предоставляется гарантия.
Некоторые узлы и детали, которые не подвергались интенсивному механическому износу, а сломаны из-за аварии и т. д., можно взять на разборке.
Маршрут и время
Навигационные системы предлагают экономные маршруты. |
Для крупных городов актуальна тема выбора экономичного маршрута, где ниже вероятность простоя в пробках и меньше перекрестков. Ускорить время поездки и сэкономить топливо помогает и оптимальный выбор времени поездки. В час пик в пробках можно сжечь в полтора-два раза больше горючего. При наличии доступа к информации о пробках на дорогах (радио, Интернет) нужно максимально ее использовать, чтобы избежать заторов.
Аккуратность
Наиболее опасны ямы ночью, поэтому фары должны быть чистыми и иметь лампы с повышенной светоотдачей. |
Следуя пословице «Тише едешь – дальше будешь», также можно снизить затраты на эксплуатацию авто. Кроме экономии топлива, в этом случае уменьшается и нагрузка на трансмиссию, а если еще и объезжать разбитые дороги, увеличивается ресурс многих деталей, поэтому ремонтировать машину нужно будет реже.
Логистика
Общественный транспорт в пробках часто движется не намного медленее, чем ваша машина. |
Еще можно сэкономить, рационально используя машину в некоторых случаях. Иногда неплохо бы задуматься, есть ли смысл ехать в магазин или еще куда-нибудь, если можно пройти пешком или проехать общественным транспортом. А может, есть смысл скооперироваться с живущим рядом коллегой по работе, чтобы ездить на одной машине: день на своей, день – на его.