Несколько лет назад «задувал» скрытые полости кузова антикором. Теперь мастера СТО советуют повторить эту недешевую процедуру. Зачем?
Несколько лет назад «задувал» скрытые полости кузова антикором. Теперь мастера СТО советуют повторить эту недешевую процедуру. Зачем?
Несколько лет назад «задувал» скрытые полости кузова антикором. Теперь мастера СТО советуют повторить эту недешевую процедуру. Зачем?
В. Первый, Полтавская обл.
Есть два типа препаратов для консервации скрытых полостей. Первый – это высокопроникающие составы с большой долей ингибиторов коррозии, например, Dinitrol ML, Tectyl ML 777, «Мовиль». Второй – барьерные препараты, создающие долговременную защиту от химических и механических факторов, такие как Dinitrol Penetrant LT. У нового автомобиля в полостях кузова нет коррозии, их обрабатывают барьерными препаратами, консервирующими его надолго – на 3-4, а то и 5 лет. Полости машины возрастом более 5 лет обычно содержат влагу и ржавчину. Их в первую очередь обрабатывают составами другого типа – с высокой текучестью и ингибиторами коррозии (типа ML). Они проникают сквозь ржавчину, на какое-то время останавливают процесс разрушения металла и вытесняют влагу из мест ее контакта с металлом. Но, по информации представителей Dinitrol в Украине, в старом кузове эффективно такой состав действует не более года – после этого ингибиторы «срабатываются», а тонкий восковой слой пересыхает и начинает трескаться. Так что высокопроникающий антикор в полостях старого автомобиля рекомендуется обновлять ежегодно. Еще один вариант – через несколько дней после нанесения состава типа ML задуть поверх него препарат барьерного типа. В таком случае обновлять защиту полостей можно каждые 3-4 года.