После зимней «спячки» он может просто отказать
Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что продлить срок службы кондиционера можно законсервировав его на зиму. Но такой способ «сохранения» может дать прямо противоположный результат. Напротив, зимой необходимо периодически включать кондиционер, поскольку в нем есть компрессор, прокачивающий по системе хладагент и специальное масло. Последнее не только смазывает рабочие поверхности трущихся между собой деталей компрессора, но и улучшает работу уплотняющих сальников.
Если долгое время не включать кондиционер, то сальники просто потеряют герметичность. В результате хладагент выйдет из системы, и весной ваш кондиционер окажется неработоспособным. Воспользоваться им вы сможете только после заправки.
Чтобы не оказаться в такой ситуации, в холодное время года необходимо включать систему кондиционирования хотя бы один раз в две-три недели. Делать это необходимо при плюсовой температуре, например, на автосервисе или на мойке. На морозе сделать это не удастся, не позволят специальные блокировки.
Но настоящий автомобилист не был бы таковым, если бы не нашел способ обойти блокировки и запустить кондиционер даже при –10°С. Для этого знатоки рекомендуют завести мотор и полностью прогреть салон на максимальном режиме обогрева. При этом радиатор двигателя своим теплом обогреет подкапотное пространство с компрессором и конденсором кондиционера, а испаритель нагреется от радиатора печки. Это позволит «убедить» систему, что за бортом лето и все препятствия для включения кондиционера исчезнут.
Для подачи масла на трущиеся поверхности и уплотнения достаточно, чтобы кондиционер поработал всего несколько минут.