Мастера СТО говорят, что причина прогара клапана на моей машине – плохой бензин, другие специалисты утверждают, что все дело в неправильно отрегулированном зазоре клапанов. Кто прав?
Мастера СТО говорят, что причина прогара клапана на моей машине – плохой бензин, другие специалисты утверждают, что все дело в неправильно отрегулированном зазоре клапанов. Кто прав?
Мастера СТО говорят, что причина прогара клапана на моей машине – плохой бензин, другие специалисты утверждают, что все дело в неправильно отрегулированном зазоре клапанов. Кто прав?
Аркадий, г. Полтава
Причиной разрушения клапана может быть и тот, и другой фактор. Низкосортный бензин, равно как и неправильная эксплуатация двигателя (перегрев – особенно в жару, ранние переключения передач «вверх», нарушенный момент зажигания), приводит к возникновению детонации и повышению температуры в цилиндре. В результате возможно подгорание клапана, электродов свечи зажигания, разрушение межкольцевых перегородок поршня и его днища. В свою очередь, из-за малого теплового зазора в приводе клапана последний закрывается не полностью – то есть неплотно прилегает к седлу в головке блока цилиндров (ГБЦ). А значит, он не отдает свое тепло ГБЦ. Излишний нагрев клапана провоцируют и горячие газы, прорывающиеся из цилиндра через неплотность в паре клапан–седло. В итоге рабочая поверхность тарелки клапана перегревается и выгорает. В первую очередь сказанное касается выпускного клапана, который «омывается» горячими выхлопными газами и работает в напряженном тепловом режиме. Таким образом, «оплавление» одного лишь клапана – без повреждения свечей и поршня – указывает на более высокую вероятность нарушения теплового зазора как причины неисправности.