X

Классификация зимних шин

Понятие «зима» в мире, в т. ч. и в Европе, определяется разными климатическими условиями. Поэтому уже не одно десятилетие производятся зимние шины двух видов, которые условно делятся на скандинавские (северные, арктические) и европейские.

Понятие «зима» в мире, в т. ч. и в Европе, определяется разными климатическими условиями. Поэтому уже не одно десятилетие производятся зимние шины двух видов, которые условно делятся на скандинавские (северные, арктические) и европейские.

Понятие «зима» в мире, в т. ч. и в Европе, определяется разными климатическими условиями. Поэтому уже не одно десятилетие производятся зимние шины двух видов, которые условно делятся на скандинавские (северные, арктические) и европейские.

Арктические (скандинавские) шины выпускают для северных стран Европы и Северной Америки, где температура зимой практически всегда ниже «ноля», а снегопады – обычное явление.  Отличительные особенности конструкции их протектора по сравнению с европейскими зимними шинами: большее количество ламелей (прорезей, образующих режущие кромки, которые цепляются за микронеровности льда и укатанного снега), наличие угловатых плечевых блоков, обеспечивающих лучшее продавливание снега и ледяной корки (у европейских зимних шин плечевые блоки заокруглены), а в резиновую смесь вводятся большее количество специальных компонентов (так называемой «силики»), сохраняющей эластичность резины протектора при минусовой температуре. Арктические зимние шины также делают шипованными (или под установку шипов), так и без шипов – фрикционные. Зимняя еврошина уступает арктическим на снегу и асфальте но намного лучше ведет себя на асфальте как при минусовой, так и при плюсовой температуре. Конструктивно это достигается в основном за счет менее плотной нарезки ламелей, благодаря чему блоки протектора меньше деформируются, и иного состава резиновой смеси протектора.

Стоит помнить, что на дорогах Центральной и Южной Европы использование шипов законодательно запрещено.