Кипим? Пора остыть!
Если зимние холода позволяют обнаружить в автомобиле одни недостатки, то летняя жара – совсем другие. В дороге они могут вызвать массу проблем, поэтому на симптомы грядущих неполадок следует обратить внимание заранее.
Если зимние холода позволяют обнаружить в автомобиле одни недостатки, то летняя жара – совсем другие. В дороге они могут вызвать массу проблем, поэтому на симптомы грядущих неполадок следует обратить внимание заранее. |
Двигатель
В первую очередь летом от жары страдает двигатель, который в случае малейших неполадок перегревается не только в пробках, но и при нормальной езде. Результаты перегрева могут быть самыми разными – вплоть до необходимости капитального ремонта мотора.
| |
Опасность: поломка двигателя в результате задиров или заклинивания цилиндро-поршневой группы, прогорание прокладки головки блока цилиндров, деформация головки блока цилиндров и т. д.
Причины: не работает датчик температуры охлаждающей жидкости; перегорел предохранитель или вышел из строя электровентилятор; забиты радиаторы системы охлаждения (снаружи или внутри) и кондиционера; детонационное сгорание топлива; перегрев воздуха при его прохождении через радиатор-конденсор.
Решение проблемы: заменить неисправные узлы; промыть радиатор (снаружи и внутри) и систему охлаждения; при детонации отрегулировать зажигание; использовать топливо с требуемым октановым числом; кратковременно до стабилизации температуры двигателя отключить кондиционер (климат-контроль).
Подшипники ступиц
В летнюю жару перегреваются и конические подшипники, которые требуют регулировки при установке. Их, как правило, используют в ступицах колес.
| |
Опасность: разрушение подшипника, заклинивание ступицы.
Причины: неправильно отрегулирован зазор в подшипнике при установке; отсутствие смазки; повышенный износ подшипников.
Решение проблемы: в первую очередь нужно смазать подшипник и отрегулировать правильный натяг. В случае износа требуется замена узла.
Тормоза
В летнюю жару можно внезапно остаться без тормозов при, казалось бы, исправной тормозной системе. А все из-за несоблюдения определенных правил торможения в жару или из-за несвоевременной замены тормозной жидкости в системе – обычно замена требуется каждые два года.
| |
Опасность: при перегреве тормозных механизмов может закипеть тормозная жидкость, что влечет за собой отказ тормозной системы.
Причины: подклинивают тормозные механизмы; старая, перенасыщенная влагой жидкость в тормозной системе; затяжные торможения в жаркую погоду.
Решение проблемы: торможение двигателем на затяжных спусках в жару; прерывистое торможение; чистка тормозных механизмов от грязи и рыхлой коррозии; замена тормозной жидкости.
Шины
Шины нагреваются при любых режимах движения, однако степень нагрева во многом зависит от температуры воздуха и дорожного покрытия. Когда на дороге плавится асфальт и шины обдуваются разогретым потоком воздуха, как из тепловентилятора, протектор заметно нагревается. Но до опасного перегрева доходит, если нарушены технические параметры автомобиля – давление в шинах и углы установки колес. В результате разогретый протекторный слой становится настолько эластичным, что характеристики шин изменяются в худшую сторону.
| |
Опасность: сложности с управлением, устойчивостью в экстремальных ситуациях и на больших скоростях; существенное увеличение тормозного пути; ускоренный процесс старения резины, заметное снижение ресурса шин.
Причины: нарушена регулировка углов установки колес; пониженное давление в шинах.
Решение проблемы: отрегулировать углы установки колес; довести давление в шинах до нормы.
Бензонасос
Вопреки распространенному мнению, перегрев этого узла характерен не только для тольяттинской карбюраторной «классики» с ее диафрагменным механическим бензонасосом, но и для некоторых иномарок.
| |
Опасность: создание дорожных пробок и аварийных ситуаций.
Причины: в результате перегрева насоса в системе образуются паровые пробки из легких фракций бензина, из-за чего он перестает нормально подавать топливо в карбюратор.
Решение проблемы: временно можно набросить на корпус бензонасоса мокрую тряпку – процесс испарения влаги происходит с отбором тепла, что, собственно, и позволит охладить насос. Для исключения этой проблемы в дальнейшем установите насос плунжерного типа.
Амортизаторы
Многие владельцы старых иномарок и «эсенговских» машин не раз замечали, как в жару их машина начинает плавать по дороге и «клевать носом». Это – следствие неправильной работы амортизаторов, опять-таки вызванное высокой температурой воздуха.
| |
Опасность: ухудшается устойчивость автомобиля на дороге, повышается вероятность аварии.
Причины: снижение вязкости масла из-за его перегрева; износ амортизаторов; вытекание масла из амортизатора.
Решение проблемы: замена амортизаторов новыми, лучше газо-масляными.
Салон
Страдает от жары и салон автомобиля. При этом не только пассажиры чувствуют дискомфорт – повреждаются и некоторые пластиковые детали салона, которые перегрелись под влиянием прямых солнечных лучей.
| |
Опасность: возможна деформация пластиковых панелей; под влиянием солнечных лучей «выгорает» обивка салона.
Причины: повышенная интенсивность солнечного излучения; темный цвет кузова авто.
Решение проблемы: использовать на боковых и заднем окнах солнцезащитные шторки или затонировать окна; на длительной стоянке – устанавливать под лобовое стекло зеркальный экран или надевать на автомобиль светлый чехол.
Уплотнители
В автомобиле есть множество уплотнителей (окон, дверей), которые под влиянием высокой температуры, солнечного излучения теряют свою эластичность, в них появляются трещины.
| |
Опасность: ускоренный процесс старения; попадание воды в салон.
Причины: резиновые уплотнители страдают, в первую очередь, из-за воздействия ультрафиолетового излучения.
Решение проблемы: в случае появления трещин требуется замена уплотнителей; для исключения появления трещин желательна регулярная обработка спецпрепаратами из ассортимента автокосметики.
Аккумулятор
Во многих машинах аккумуляторная батарея (АКБ) размещается в моторном отсеке. Летом эта часть автомобиля нагревается сильнее всего, что способствует испарению воды как составляющей электролита. Оголенные поверхности пластин при этом перестают работать, соответственно снижается емкость аккумулятора, при повышенной температуре уменьшается остаточный ресурс АКБ.
| |
Опасность: преждевременный выход из строя АКБ.
Причины: естественное повышение температуры в моторном отсеке; неисправность регулятора напряжения генератора.
Решение проблемы: в жару периодически проверять уровень электролита в АКБ (если он обслуживаемый или малообслуживаемый); на стоянке желательно оставлять автомобиль в тени.
| |