Маленькие хитрости для беспроблемного запуска двигателя зимой.
Маленькие хитрости для беспроблемного запуска двигателя зимой.
| | Для многих зима – это время запуска двигателя на буксире, с помощью «прикуривания», «с толкача» и даже «кривым стартером». Но чтобы избежать этих проблем, требуется всего несколько операций, которые можно провести как самостоятельно, так и на СТО. |
Свечи
Свечи зажигания становятся источником проблем, как правило, из-за топлива на некоторых отечественных АЗС, насыщенного октаноповышающими присадками. Образующийся при этом нагар на керамическом конусе способствует утечке тока, т. е. пропускам зажигания, соответственно, возникают затруднения при холодном пуске мотора. Рецептов «лечения болезни» в этом случае два – заменить свечи или подвергнуть их пескоструйной чистке.
Легкий пуск зимой обеспечивается |
| При стоянке машины в теплом гараже. | | С предпусковым подогревателем (на жидком топливе или электрическим). | | При теплой АКБ (хранение дома). | | При исправности всех систем двигателя и маловязком моторном масле. | | С использованием пускового устройства на стоянке. |
|
|
|
Форсунки
От качества распыла топлива в мороз зависит то, какое его количество испарится. Чем хуже распыл, тем меньше легких фракций топлива успевает испариться, соответственно, искра не сможет воспламенить смесь, а ее перенасыщенность жидкой фракцией становится причиной забрызгивания свечей и, соответственно, увеличения пробойного напряжения искрового промежутка. В данной ситуации поможет сушка свечей. Ее можно провести после снятия свечей или в специальном режиме продувки (например, у инжекторных ВАЗов – при выжатой более чем на 75% педали газа). А чтобы исключить проблемы, форсунки в преддверии зимы нужно промыть с помощью специальных добавок в бензин или после демонтажа на специальном стенде.
Аккумулятор
З имой аккумулятор желательно регулярно подзаряжать от автономного устройства. Ведь независимо от того, новый он или старый, штатный автомобильный генератор в процессе эксплуатации машины не всегда способен полностью заряжать АКБ. При минусовых температурах, когда его емкость снижается, энергии аккумулятора может не хватить для раскручивания коленвала двигателя до его пусковых оборотов.
Высоковольтные провода
Утечки тока могут происходить через пробитые высоковольтные провода или колпачки свечей. Заметить их можно в темноте при открытом моторном отсеке. Часто видно, как по проводам пробегают огоньки. В теплый сезон нехватка электроэнергии для искрообразования может не чувствоваться, однако с похолоданием, особенно в сырую погоду, утечки тока сразу же дают о себе знать. В данном случае проблему решает только замена проводов.
Правила «при куривания»
Следует очень осторожно «прикуривать» инжекторные машины или от инжекторных автомобилей. Причина – большие скачки и падения напряжения могут вывести из строя электронику как одного, так и второго авто. Нужно соблюдать несколько правил:
| клеммы «прикуривателя» должны крепиться непосредственно к клеммам проводки АКБ «прикуриваемого», притом в определенной последовательности (см. схему); |
| если для запуска холодного двигателя используется более заряженная АКБ, перед ее снятием (при работающем моторе) следует включить большое количество потребителей энергии (ближний свет, обогрев стекла и т. д.). Иначе скачок напряжения может вывести электронику из строя. |
Масло
Создать проблемы при запуске холодного мотора может и застывшее масло. Вязкое масло создает большое сопротивление в трущихся парах двигателя, поэтому у аккумулятора может не хватить энергии для его раскрутки. На зиму в двигатель авто желательно залить масло с минимальной вязкостью – из тех, что рекомендует автопроизводитель. Заметно ухудшают пусковые свойства при сильных морозах масла с вязкостью по SAE – 15W-…; 20W-…, и на зиму их лучше не заливать. Если же двигатель «ест» масло, лучше использовать более дешевое из ассортимента с вязкостью 10W-…, 5W-…, 0W-… . Имеются и специальные масла для суровых зимних условий эксплуатации. Например, корпорация ExxonMobil разработала масло Mobil 1 Arctic. Как утверждает производитель, его главная особенность – стабильность вязкости в широком диапазоне температур, что способствует как легкому старту двигателя в зимнее время, так и его защите от высокотемпературных отложений.
Некоторые правила запуска |
Прогреваем аккумулятор Аккумулятор – это химический источник тока, реакции в котором на морозе замедляются. Чтобы этот источник питания смог выработать необходимое количество электроэнергии в момент пуска, аккумулятор желательно прогреть. Для этого перед включением стартера на 1–3 минуты следует включить ближний свет фар. И только тогда можно заводить двигатель, не забыв предварительно выключить свет. Выключаем сцепление Большое сопротивление вращению коленвала создают «привязанные» к нему ведомый диск сцепления и первичный вал КП с шестернями, которые купаются в высоковязком на морозе трансмиссионном масле. Чтобы не тратить энергию АКБ на вращение этого «прицепа», сцепление нужно выключить (выжать педаль). Запуск карбюраторного мотора Перед включением стартера следует дважды резко нажать на педаль газа, чтобы ускорительный насос карбюратора подал во впускной коллектор порцию топлива. Запускать двигатель следует через 10–15 секунд, чтобы часть топлива к этому времени успела испариться. Запуск инжекторного мотора Включив зажигание, нужно дождаться, когда погаснут лампочки (индикаторы) работоспособности систем двигателя. Только после этого можно включать стартер. Если с первого раза двигатель не запустился (стартер работал несколько секунд), следует сделать вторую попытку после 20–30 секунд «передышки». Если снова постигла неудача, можно попробовать просушить свечи, вращая коленвал двигателя при открытой дроссельной заслонке и выжатой педали сцепления. |
|
|
Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка и ExxonMobil