Впервые автомобильные лампы с цоколем H4 были установлены в 1971 году на автомобиле Mercedes SL. По прошествии 47 лет конструкция лампы, в которой совмещены две нити накаливания, отвечающие за ближний и дальний свет, не утратила своей популярности. Фары для таких ламп оснащаются исключительно рефлекторными отражателями и повсеместно применяются на автомобилях бюджетного класса.
Сегодня выбор автомобильных ламп с цоколем H4 очень разнообразен, а взор водителей все чаще падает на высокопроизводительные лампы, которым под силу улучшить свет бюджетных фар. Казалось бы, покупай самую дешевую лампу, которая сулит прибавку в свете, и вопрос закрыт. Но вот незадача, все «правильные» лампы должны соответствовать стандарту ECE 37. Он регламентирует световой поток (1000 Лм +\– 150 Лм), мощность источника света (55/60 Вт) и даже положение нити накаливания.
Автолампы – к барьеру!
Испытание 21 комплекта галогенных ламп с цоколем H4 проводилось автолабораторией TÜV Rheinland Lichttechnik в Берлине. Световая лаборатория является одним из аккредитованных испытательных центров Федерального управления автотранспорта Германии. Каждый комплект ламп устанавливался в фары автомобиля Jeep Wrangler последней генерации, после чего специалисты производили замеры количества излучаемого света в разных измерительных точках, его интенсивности, а также геометрии самих источников света. Данные, полученные по итогам тестов, принимались в качестве заданных и использовались для сравнения с эталонными. По результатам тестирования в первую десятку ламп, рекомендованных для покупки, попали шесть моделей автоламп Philips.
Оригинальная версия теста AutoBild – на сайте немецкого издания.
Дешевые лампы лучше обходить стороной
А как себя показали дешевые лампы? Источники света самого низкого ценового сегмента также пользуются популярностью у покупателей. Но все, что могут предложить производители таких ламп зачастую не имеет ничего общего с понятием «качество».
Проблема неправильного расположения нити накаливания, в большей или меньшей степени присутствует во всех экземплярах ламп дешевого сегмента. Поэтому такие лампы набрали минимальное количество баллов во время тестирования геометрических параметров. Аналогичная ситуация сложилась с лампами ATU. Тестирование двух источников света из одной упаковки выяснилось, что одна лампа проецирует правильно сфокусированный пучок света, вторая же так и не поддалась настройке. Причиной является низкое качество продукции, которое не соответствует требованиям стандарта ECE 37. А лампа Beacon с заявленной мощностью 55/60 В, потребляла более 90 В.
Бытует мнение, что 90-100 ваттные лампы в обычной оптике излучают намного больше света, но это нонсенс. Такая лампа выделяет намного больше тепла, чем излучает света. А при длительном использовании вполне может расплавить отражатель или защитное стекло фары.