Какая сигнализация лучше: 4 вопроса о «сигналках»
Надежность охранных систем последних поколений сыграла с ними злую шутку: «сигналка» работает безотказно и владельцу не приходит в голову, что она почему-то может допустить угон автомобиля или кражу из салона. А ведь то, что система безропотно отзывается на команду брелока и послушно открывает-закрывает двери, еще не значит, что она сделает все как нужно, когда к ней подступится злоумышленник-профессионал. Есть несколько вопросов, которые помогут вам сделать выводы о надежности вашей сигнализации или необходимости ее замены.
Нужно ли менять старую охранную систему на более современную?
Глубокие апгрейды охранных систем происходят каждые 4-5 лет. Создатели изменяют систему кодирования радиосигнала, вводят новые зоны контроля (внутрисалонные датчики объема), систему информирования водителя (обратная связь), задействуют новые каналы связи и обнаружения автомобиля (GPS, GSM). Мелкие «рестайлинги», касающиеся второстепенных моментов, не в счет: наращивание дальности действия брелка, увеличение количества сервисных (вспомогательных функций), изменение дизайна брелков.
Физический износ смонтированной на машине сигнализации зависит от интенсивности эксплуатации и становится заметным не ранее чем через те же 3-4 года. В первую очередь это будет износ кнопок брелока, датчиков-выключателей и т.п. Брелок и «разбитыми» контактами кнопок можно попытаться заменить новым, к некоторым системам они продаются отдельно, хотя это обойдется недешево. Но если в таком «возрасте» система работает без проблем, эксплуатацию можно продолжать. А вот если возникают сбои электроники, серьезный ремонт вряд ли будет целесообразен – систему лучше заменить в сборе.
Можно ли оставить на машине старую сигнализацию при ее покупке с рук?
Если подержанный автомобиль достаточно дорогой, а продавца вы раньше не знали, лучше установить новую сигнализацию. Ведь нет никакой гарантии, что перед продажей машины ее охранную систему кто-то не «доработал», чтобы иметь возможность через какое-то время беспрепятственно угнать «свой» автомобиль у уже успевшего привыкнуть к нему нового владельца. Ну или, не заменяя «сигналки», нужно как минимум перерегистрировать в основном блоке все доставшиеся от прежнего владельца брелки. Ячейки памяти, в которых брелки записываются, должны быть очищены все без исключения (обычно их четыре). Ведь не исключено, что в одной из них остается записанным еще один, неизвестный вам брелок, с которым любой злоумышленник может прийти за вашей машиной в любое удобное для него время. То же самое рекомендуется совершать после каждого случая, когда пульт управления системой и сам автомобиль попадали в чужие руки – например, на СТО. Процедуры перерегистрации и очистки памяти описаны в руководстве по эксплуатации, они доступны для любого автомобилиста.
Где лучше устанавливать сигнализацию на новую машину – в автосалоне или специализированной мастерской?
Как правило, работники специализированных мастерских досконально знают все нюансы охранных систем и их инсталлирования. Они располагают временем и возможностями, чтобы грамотно и скрытно установить все компоненты, а также настроить и запрограммировать служебные и сервисные функции под индивидуальные запросы клиента. В то время как установщики автосалонов на проданных машинах обычно реализуют лишь часть возможностей системы, по-быстрому активируя самое необходимое: постановку и снятие на охрану, открытие багажника, «доводку» стекол. Но у дилерских СТО есть свой плюс: в случае проблем с «сигналкой» или двигателем эти профи решать вопрос будут комплексно, и вам не прийдется ездить отдельно в автосервис и к мастерам-установщикам.
Нельзя ли нечаянно неправильными действиями сломать сигнализацию?
Неисправности охранных систем встречаются редко, и они бывают вызваны одной из трех причин: либо неправильными действиями владельца, либо нарушениями в электрооборудовании автомобиля, либо сбоями самой сигнализации. Если пользователь внимательно ознакомился с руководством по эксплуатации, нештатных ситуаций при пользовании системой возникать не должно. Важный элемент управления «сигналкой» – потайная кнопка Valet, правила пользования и расположение которой нужно знать. Также важно вовремя менять батарейку в брелке. Иногда ложные сработки сигнализации случаются из-за намокших или разрегулированных концевых выключателей – на дверях, капоте, крышке багажника. Если обработка их аэрозолем с универсальной смазкой ни к чему не привела, обращайтесь к специалистам – как и во всех других случаях неисправностей охранной системы.