Какая малолитражка наименее затратна в эксплуатации: Дешевые километры А-класса
Мы отобрали шесть самых продаваемых малолитражек в Украине и подсчитали, какую из них наименее затратно эксплуатировать.
Мы отобрали шесть самых продаваемых малолитражек в Украине и подсчитали, какую из них наименее затратно эксплуатировать.
Самыми популярными бюджетными машинами А-класса в Украине являются Daewoo Matiz, Hyundai i10, Chery QQ, Kia Picanto, Citroёn C1 и Peugeot 107. Этих ключевых игроков мы и выставили в один ряд перед условным покупателем. Заметим, что наш покупатель считает каждую копейку. Машины мы брали в базовой комплектации с приблизительно одинаковым объемом двигателя и с механической коробкой передач. Исключение – Kia Picanto, которая продается только в топовой комплектации и с АКП. Citroёn и Peugeot, участвующие в нашем рейтинге, трехдверные, так как в «базе» продаются только такие авто.
Подкатегории
Отобранных претендентов на звание самого доступного автомобиля можно разделить еще на две группы. Так, покупатель со ста и более тысячами гривен в кармане, присматривающийся к Kia Picanto или Hyundai i10, вряд ли обратит внимание на Matiz или QQ. И наоборот, человек, который не собирается тратить на покупку машины более семидесяти тысяч, даже не глянет на конкурентов Matiz и QQ. Кстати, эти схожие внешне малыши существенно разнятся в цене – Chery дешевле приблизительно на 6500 грн. При этом в QQ уже установлен кондиционер, тогда как для Matiz он предлагается в более дорогой версии. Но в целом парочка Matiz/QQ отличается от своих соперников отсутствием некоторых систем безопасности (подушек безопасности, ABS) и передовых технологий, а также дизайном и авторитетом брендов. Правда, в престижной группе тоже не все одинаково гладко. В базовых трехдверках Citroёn С1 и Peugeot 107 присутствует АВS, зато нет кондиционера и усилителя руля. А у Kia Picanto в той единственной комплектации, которой она сейчас продается, есть даже подогрев руля.
Как считали
Стоимость владения машиной высчитывалась из основных статей расходов, ожидающих автомобилиста, – плановое техническое обслуживание, потребление топлива и потеря стоимости авто при продаже через три года. Мы предполагаем, что автомобили в год проезжают около 20000 км и основной пробег приходится на городские дороги. Поэтому учитывается расход только в городском цикле. Стоимость ТО действительна на октябрь 2012 года и со временем может изменяться, собственно, как и цена горючего.
При подсчетах учитывались стоимость и периодичность обязательного ТО на официальных станциях. Все модели нашего рейтинга, кроме Picanto и i10, должны посещать сервис каждые 10000 км, «корейцам» периодичность увеличена до 15000 км. Владельцам Chery и Hyundai придется заехать на платное ТО сразу после покупки автомобиля – через 2000 и 2500 км соответственно. Кстати, как показали подсчеты, периодичность планового посещения для выбранных авто мало влияет на стоимость ТО за весь период эксплуатации.
Исходя из заводских данных, также определялся расход топлива на 60000 км пробега – приблизительно три года жизни автомобиля. Хотя ради справедливости подсчетов мы бы рекомендовали каждому покупателю узнать реальный «аппетит» машины у владельцев этих авто на тематических форумах. Еще один существенный показатель – удешевление автомобиля. Так, опираясь на данные официального справочника оценщиков – Бюллетеня автотовароведа, мы высчитывали приблизительную стоимость машины через три года.
Citroёn C1
Покупатель Citroёn C1 экономит средства на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Такое возможно благодаря самому низкому расходу топлива среди представленных конкурентов. Потребление горючего у него на треть ниже, чем у малыша Daewoo Matiz. Не переплачивает владелец авто и при покупке С1 – машина находится в среднем ценовом диапазоне (если только не захочет АКП и дорогих опций). Стоимость ТО также средняя. Его периодичность – 10000 км. Падение цены на вторичном рынке – одно из самых низких для выбранных авто. Cамый низкий расход топлива; дешевый в эксплуатации.
Kia Picanto
Владельцу Kia Picanto удовольствие от управления малолитражкой обходится очень дорого. Он не только выкладывает самую большую сумму при покупке авто, но и через три года несет наибольшие потери при его продаже. Такая плата за удовольствие отчасти компенсируется 7-летней гарантией и самым доступным и редким техническим обслуживанием. Так, маленький Kia появляется на плановом ТО через каждые 15000 км, цена которого за три года эксплуатации приблизительно в два раза ниже, чем у Hyundai i10 и 2,7 раза – чем у Chery QQ. Расход топлива у Picanto наибольший после Matiz. Самое доступное ТО; самая высокая стоимость покупки; самые большие потери при продаже.
Chery QQ
Владелец Chery QQ экономит только при покупке авто – «китаец» более чем в два раза дешевле Kia Picanto. Первые расходы начинаются через 2000 км при посещении «нулевого» ТО. Затем они будут продолжаться каждые 10000 км на плановом сервисе. В итоге сумма получится в 2,7 раза выше, чем потратит владелец Picanto. Несмотря на это, Chery QQ уступает по дешевизне владения только Hyundai i10. Самая дешевая при покупке; самое дорогое ТО.
Hyundai i10
Обладатель Hyundai i10 получит дивиденды только после продажи авто через три года – у данной модели наименьшие потери в стоимости. Но до этого придется выкладывать за плановое ТО немалые деньги – дороже оно только у Chery QQ. И это при том, что посещать сервис нужно через 15000 км. Правда, есть и «нулевое» ТО на 2500 км. Топливные показатели Hyundai i10 среди конкурентов находятся на среднем уровне. Cамые низкие потери при продаже.
Daewoo Matiz
Несмотря на наиболее высокую популярность в своем классе, Daewoo Matiz далеко не самый доступный автомобиль. Виной тому наибольшее потребление топлива. Владельца авто спасает от банкротства лишь невысокая стоимость ТО. Хотя посещать сервис нужно часто – через каждые 10000 км. Потери при продаже машины на вторичном рынке средние среди конкурентов. В итоге по владению авто за три года Matiz занимает второе место по дороговизне. Cамый высокий расход топлива.
Peugeot 107
Ездить на Peugeot 107 стоит столько же, сколько на Citroёn C1. У них одинаковые стоимость, расход топлива и потеря цены при продаже. Если не обращать внимания, что у 107-го ТО за весь период на 27 грн. дешевле, то и плановое обслуживание у «французов» стоит одинаково. Cамый низкий расход топлива; дешевый в эксплуатации.
Сравнительная таблица содержания бюджетных автомобилей класса «А» в базовой комплектации | ||||||
| Daewoo Matiz 1,0 | Hyundai i10 1,1 | Chery QQ 1,1 | Kia Picanto 1,2 АКП | Citroёn C1 1,0 (3 дв.) | Peugeot 107 1,0 (3 дв.) |
Стоимость автомобиля | 71000 грн. | 98450 грн. | 56416 грн. | 129560 грн. | 82560 грн. | 82560 грн. |
Стоимость ТО | ||||||
2000 км | – | – | 807 грн. | – | – | – |
2500 км | – | 716 грн. | – | – | – | – |
10000 км | 311 грн. | – | 1087 грн. | – | 746 грн. | 746 грн. |
15000 км | – | 1100 грн. | – | 640 грн. | – | – |
20000 км | 931 грн. | – | 954 грн. | – | 746 грн. | 746 грн. |
30000 км | 736 грн. | 1165 грн. | 1757 грн. | 800 грн. | 746 грн. | 746 грн. |
40000 км | 1003 грн. | – | 1816 грн. | – | 1512 грн. | 1485 грн. |
45000 км | – | 1721 грн. | – | 721 грн. | – | – |
50000 км | 1057 грн. | – | 1542 грн. | – | 746 грн. | 746 грн. |
60000 км | 1051 грн. | 2832 грн. | 1757 грн. | 1469 грн. | 2363 грн. | 2363 грн. |
Общая стоимость ТО за 60000 км | 5089 грн. | 7534 грн. | 9720 грн. | 3630 грн. | 6859 грн. | 6832 грн. |
Городской расход топлива л/100 км | 7,5 л | 6,3 л | 6,5 л | 6,7 л | 5,1 л | 5,1 л |
Расход топлива за 60000 км* | 4500 л | 3780 л | 3900 л | 4020 л | 3060 л | 3060 л |
Стоимость топлива за 60000 км** | 49500 грн. | 41580 грн. | 42900 грн. | 44220 грн. | 33660 грн. | 33660 грн. |
Стоимость автомобиля через 3 года*** | 44320 грн. (потеря 38%) | 76240 грн. (потеря 23%) | 34480 грн. (потеря 39%) | 68800 грн. (потеря 47%) | 54080 грн. (потеря 34%) | 54080 грн. (потеря 34%) |
Общая стоимость владения авто за 60000 км | 81269 грн. | 71324 грн. | 74556 грн. | 108610 грн. | 68999 грн. | 68972 грн. |
Стоимость пробега 1 км | 1,35 грн. | 1,19 грн. | 1,24 грн. | 1,8 грн. | 1,15 грн. | 1,15 грн. |
* При годовом пробеге 20000 км. ** При стоимости топлива 11 грн./л. |
Стоимость некоторых услуг и запчастей, грн.* | ||||||
| Daewoo Matiz 1,0 | Hyundai i10 1,1 | Chery QQ 1,1 | KIA Picanto 1,2 | Citroёn C1 1,0 (3 дв.) | Peugeot 107 1,0 (3 дв.) |
Нормо-час | 80 | 144 | 162 | 192 | 210 | 176 |
Передние тормозные колодки | 306 | 820 | 120 | 733 | 639 | 760 |
*Цены действуют на СТО киевского региона |