Повышенные шумы в салоне доставляют водителю и пассажирам автомобиля дискомфорт, из-за чего те очень быстро устают. Как снизить влияние этого нежелательного фактора?
Повышенные шумы в салоне доставляют водителю и пассажирам автомобиля дискомфорт, из-за чего те очень быстро устают. Как снизить влияние этого нежелательного фактора?
Повышенные шумы в салоне доставляют водителю и пассажирам автомобиля дискомфорт, из-за чего те очень быстро устают. Как снизить влияние этого нежелательного фактора? |
| |
Где ставить барьеры
Основные объекты для шумоизоляции – моторный отсек, салон и багажник. В моторном отсеке источником шумов являются двигатель и трансмиссия, в багажнике – расположенные по соседству глушитель под полом и колеса, а в салоне – вибрирующие пластиковые элементы и крупные металлические панели (крыша, филенки дверей и т. д.). Для получения максимального эффекта модернизировать следует все три объема. Если такой возможности нет, следует сделать шумоизоляцию хотя бы салона. Кстати, без этой операции ставить качественную аудиосистему в машину бессмысленно.
В моторном отсеке в первую очередь используют шумопоглощающие материалы в виде матов, лучше с тепловым экраном. Обклеивают здесь две поверхности – капот (с внутренней стороны) и перегородку между моторным отсеком и салоном. Перед раскраиванием мата лучше изготовить бумажные раскройки и уже по ним вырезать формы из листа шумоизоляционного материала. Для эффективной изоляции перегородки изначально следует заглушить все технологические отверстия, например, обрезанными пистонами крепления панелей или препаратом «холодная сварка». Кроме того, чтобы наклеить лист толщиной 10 мм цельным куском, придется снять навесное оборудование, закрепленное на перегородке, – вакуумный усилитель, привод сцепления, жгуты электропроводки, педальный узел и т. д. Капот можно обклеить 20-миллиметровым матом. Если такого толстого мата нет, склеиваем два 10-миллиметровых.
При обработке салона используют две технологии: кроме шумоизоляции, еще и виброизоляцию. Оптимальный вариант – плоские панели (пол, крышу) обклеить матами двух типов: сначала виброизоляционными, а затем шумопоглощающими (10 мм). Если перегородка моторного отсека уже обработана «снаружи», то со стороны салона достаточно наклеить 5- или 10-миллиметровый поглотитель шума.
На филенки дверей, как правило, крепят только виброизоляцию, а для частичного поглощения звука, который образуется внутри дверей (из-за потоков воздуха через вентиляционные отверстия и т. д.), можно использовать 3- или 5-миллиметровые маты, а также поролон. Ими полностью заделывают каркас двери со стороны, где крепится пластиковая обшивка.
Шум в салон проникает и через передние колесные арки, а у заднеприводных – и через продольный тоннель (под кардан), поэтому и их желательно обклеить шумо- и виброизоляцией. Значительная часть шумов из моторного отсека попадает в салон через различные незакрытые технологические отверстия, которые желательно загерметизировать заглушками.
Помните, что процедура шумоизоляции салона и багажника подразумевает снятие всех ковров и обивки, так что следует заранее приобрести запасные пистоны крепления панелей.
В багажнике более важно погасить шумы, проникающие через задние колесные арки и пол. Поэтому эти части также желательно герметизировать, обклеив арки и пол шумо- и виброизоляцией.
Рецепт для пластика
Пластиковые панели скрипят из-за снижения их жесткости в процессе эксплуатации, поломки части крепежных элементов обшивки и т. д. Скрип устраняется несколькими способами – склеиванием между собой пластиковых деталей (например, двухсторонним скотчем, которым приклеивают молдинги к кузову) или их более жесткой посадкой с использованием самоклеющегося дверного/оконного уплотнителя. А наиболее простой и наименее эффективный способ – смазка стыков (входит в состав многих полиролей для пластика).
| |
| |
| |