Чтобы завести даже исправную машину в мороз, нужно соблюдать некоторые правила.
Рано или поздно это случается с каждым: по какой-то причине вдруг не получается завести машину в мороз. Причем нередко водитель, действуй он более грамотно, мог бы исправить ситуацию и оживить двигатель. Так как нужно действовать, чтобы все-таки завести свою машину в мороз? Прежде всего, следует разделить действия водителя на две группы: его манипуляции во время пуска и некие процедуры, совершенные заблаговременно.
Итак, для беспроблемного утреннего старта при низкой температуре:
2. Аккумулятор должен быть, во-первых, с достаточно большим запасом ресурса, и во-вторых, заряжен как можно более полно. Последнее обстоятельство зимой выдерживается не всегда, особенно в условиях коротких городских поездок. Поэтому нужно периодически подзаряжать АКБ от стационарного источника – сетевой «зарядки» дома или на СТО.
А непосредственно при пуске нужно:
1. При морозе от минус 20° С и ниже даже при исправной батарее рекомендуется перед включением стартера включить на 10-15 секунд дальний свет фар. Это прогреет электролит и увеличит отдачу АКБ.
2. Если есть запас времени и большие сомнения по поводу состояния АКБ, ее будет полезно занести на полчаса-час в теплое помещение. Теплый аккумулятор работает гораздо эффективнее.
3. Непосредственно перед пуском выключить все потребители тока: стоп-сигналы (у машин с АКП это не выйдет), другие огни, вентилятор отопителя, подогревы стекол и сидений.
4. На машинах с «механикой» перед включением стартера выжать сцепление. Отпускать же его следует плавно через 5-10 секунд после начала работы двигателя.
5. Включать стартер не более чем на 5 секунд, повторяя попытки минимум через 15-20 секунд. После 3-5 неудачных проб стоит прекратить попытки запуска.
7. Если и это не помогло, нужно обращаться к мастерам СТО или искать и устранять неисправность самостоятельно.