X

Как защитить кузов от соли

Зимой дороги снова будут посыпать солью. Как снизить ее разрушающее воздействие на кузов автомобиля?

Зимой дороги снова будут посыпать солью. Как снизить ее разрушающее воздействие на кузов автомобиля?

Зимой дороги снова будут посыпать солью. Как снизить ее разрушающее воздействие на кузов автомобиля?

Артем Т., Киев

Полностью защитить кузов автомобиля от негативного воздействия соли достаточно сложно. Слишком высока интенсивность электрохимических коррозионных процессов, проходящих на металлических поверхностях в присутствии «рассола». Частично защитить отдельные участки кузова можно механическим способом – например, при помощи установки в колесные арки пластиковых подкрылков. Днища, пороги и боковые участки кузова защищают, нанося на них слой антикора – мастик и составов разных марок. Можно также обклеивать некоторые фрагменты (например, пороги) специальной пленкой или наносить на них прозрачный антикор. Еще один способ профилактики – мойка машины (особенно днища, колесных арок и т. д.) после поездок по «соли». Устойчивость «верхней» части кузова зависит от состояния лакокрасочного покрытия, которое перед осенне-зимним сезоном следует обработать защитными восками или полиролями.

В процессе эксплуатации автомобиля защитное покрытие изнашивается, поэтому его периодически следует обновлять. Отечественные битумно-восковые мастики – раз в 2-3 года, импортные составы (например, Dinitrol, Tectyl) – раз в 3 – 7 лет.

Последнее «ноу-хау» на украинском рынке антикорзащиты – нанесение на металл слоя цинка или алюминия. При этом образовывается настолько стойкое антикоррозионное покрытие, что на него предоставляется гарантия 10 лет и более.

Подготовил Владимир Корницкий
Фото Юрия Нестерова