X

Как выжить в снегопад и не застрять на автомобиле

Большую часть Украины завалило снегом, поэтому мы решили напомнить, как обезопасить себя и свой автомобиль в такую непогоду

Снегопад – неприятная для автовладельцев стихия. Из-за него ухудшается видимость, на дороге образуется лед и снежная каша. В результате управлять автомобилем становится намного сложнее.

Ввиду этого следует принять ряд мер, которые облегчат вашу поездку, сделают ее безопаснее и позволят добраться до пункта назначения.

Опасная погода: как обезопасится в сложных погодных условиях

Очень часто проблемы на зимней дороге возникают из-за того, что владелец неправильно оценивает возможности своего автомобиля. Он забывает, что на проходимость в глубоком снегу влияет величина дорожного просвета, конструктивные особенности трансмиссии и, конечно же, тип зимних шин. К тому же на зимней дороге необходимы инструменты, которые позволят освободиться из снежного плена. Так, в случае сильных снегопадов автовладельцев спасают тросы с большим запасом прочности, лопаты для снега, мобильные лебедки.

Чтобы трапы под колеса помогли вырваться из снежного плена, их должно быть несколько, соединенные в один, длиною более метра.

А если зимние шины уже подношены или они не рассчитаны на эффективную борьбу со снегом (нет крупных блоков, канавок для выгребания снега в пятне контакта), то в багажник желательно положить цепи противоскольжения.

Выбираем цепи противоскольжения: «Скованные одной цепью…»

Правил движения по снежной целине много. Мы остановимся на основных. Самая опасная зимняя дорога – та, на которой под растоптанным слоем снега находится лед, а при приближении температуры к нулю вся эта каша вообще налипает на колеса. В этом случае они превращаются в самые настоящие катки, и говорить об эффективности протектора и даже шипов вообще не приходится.

Единственное действенное средство – перегазовки, которые помогают очистить протектор. Но через пару метров он становится таким же, поэтому в подобных дорожных условиях следует быть очень внимательным, ехать медленно, опасаться других машин и неровностей на дороге.


Широкая и прямая лопата – самая удобная для очистки снега из-под днища

Если вы остановились в глубоком снегу и не можете двигаться из-за буксующих колес, не усугубляйте ситуацию бесполезными перегазовками. Попытайтесь отъехать назад, чтобы повторно, уже с большего разгона, «взять барьер». Если не получается сдвинуться с места, попробуйте сделать это, повернув колеса в одну или другую сторону. Когда и это не помогает, выйдите из машины, оцените обстановку, а точнее, найдите причину вашей неподвижности и устраните ее.

Если некому подтолкнуть автомобиль, это можно сделать и самому. На инжекторной машине при работающем двигателе включите передачу, плавно отпустите педаль сцепления (чтобы мотор не заглох), выйдете из авто и подтолкните его в направлении движения. Если под колесами лед, то можно использовать метод «в раскачку».

Независимо от конструктивных особенностей и комплектации автомобиля безопасность и проходимость на зимней дороге напрямую зависят от водительского опыта. Так что новичкам неплохо бы поучиться в школах зимнего вождения или послушаться советов коллег со стажем.

Проходимость на снежной целине и что делать, если оказались в сугробе: походы в снега

Одна из задач при езде в снегопад – сделать автомобиль на дороге видимым для других участников движения. Для этого необходимо включить ближний свет фар или противотуманки, в том числе и задние. Габаритные огни в этом случае малоэффективны. Дальний свет фар противопоказан, так как его лучи подсвечивают взвешенные в воздухе снежинки, из-за чего перед машиной формируется почти непроницаемая белая стена. Горящие задние противотуманки снижают вероятность того, что кто-то врежется сзади в вашу машину.

Если на автомобиле есть омыватель фар, нужно следить за наполненностью бачка этой системы незамерзающей жидкостью: обычно, если ее осталось немного, насос омывателя фар не включается, а срабатывает только насос лобового стекла – как более важного.