Покупая подержанный автомобиль, обязательно опробуйте его на ходу. Как при этом правильно слушать ходовую часть?
Тестируя понравившийся автомобиль, не нужно стремиться к каким-то экстремальным режимам – просто езжайте так, как если бы вы ехали на своей машине по своим делам. Но при этом внимательно прислушивайтесь к звукам в нижней части кузова, а также – к ощущениям на педалях и руле. При этом важно знать, что означает каждый подозрительный звук или вибрация – точнее, во что выльется устранение ее причин.
Ход автомобиля
На участке шоссе без поперечных уклонов машина должна идти ровно, даже если водитель отпустит руль. Увод в сторону может означать как элементарное нарушение углов установки передних колес или износ шин, так и деформацию кузова или деталей ходовой части. Так что это повод для более глубокой диагностики.
Торможение
Легко коснувшись тормозной педали, нужно прислушаться – в этот момент могут проявить себя щелчками и стуком люфты в подвеске. Плавное нажатие педали должно сопровождаться равномерным замедлением машины, ее увод в сторону просигнализирует о неисправности одного или нескольких тормозных механизмов, главного цилиндра гидропривода. Если при работающем двигателе нажимать на педаль несколько раз подряд, усилие каждого нажатия и ход педали должны быть одинаковыми.
Вибрации на руле
Если при торможении появляются вибрации на руле или тормозной педали, это может быть свидетельством деформации тормозных дисков. Грубый скрежет обычно сигнализирует об износе колодок.
Преодоление неровностей
При преодолении неровностей у исправного автомобиля могут быть слышны только глухие звуки от контакта колес с возвышениями и углублениями дорожного покрытия. Прочее акустическое сопровождение потребует детального рассмотрения со стороны специалистов-ходовиков.
Работа амортизаторов
Чтобы проверить амортизаторы, заставьте подвеску поработать с большой амплитудой на поперечных «волнах», или хотя бы сходу преодолеть лежачего полицейского. Преодоление таких крупных поперечных неровностей не должно приводить к раскачке машины. Серия мелких дефектов на асфальте не должна сопровождаться дробным стуком, если он имеет место – амортизаторы должны попасть под серьезные подозрения.
Работа подшипников ступиц
Труднее всего бывает диагностировать по звуку изношенные подшипники ступиц. Они как правило издают ровный гул, который не исчезает при переходе в накат с выключенной передачей, но несколько меняется с изменением скорости.
Правильная диагностика ходовой части важна потому, что ее неисправности в разных случаях могут обойтись в совершенно разные суммы. Так, причина стуков и скрипов подвески может оказаться как «копеечной», так и стоимостью в десятки тысяч гривен. То же самое и с тормозами: в некоторых случаях изношенные узлы гидроприводов можно перебрать с использованием недорогих ремкомплектов, а в некоторых ремонт сводится к замене дорогих комплектующих в сборе. Поэтому важно заранее знать особенности конструкции и ремонта конкретной модели, которая рассматривается для покупки.
Как выбрать машину: пробная поездка
Как выбрать машину снизу: 5 причин отказаться от покупки
Как выбрать автомобиль: 5 секретов, которые выдаст салон
Как выбрать автомобиль: 5 проблем, которые нужно искать под капотом