Осмотр потенциальной покупки снизу обязателен, ведь даже неопытным глазом можно заметить серьезные дефекты.
Изучение «вида снизу» поможет оценить самую дорогую часть автомобиля – его кузов, а также ходовую часть, силовой агрегат и трансмиссию автомобиля. Есть несколько нюансов, которые помогут отличить важные выявленные недостатки от пустяковых.
Дефекты под слоем антикора
Изучите антикоррозионное покрытие днища. Слой защитной мастики у идеального автомобиля должен быть ровным, без отслоений. Но даже если они есть – это не самая большая беда, главное, чтобы под слоем антикора не обнаруживались обширные и глубокие коррозионные повреждения металла, а также сквозные дыры. При осмотре снизу дефекты нужно искать не только на днище, но и на окрашенных поверхностях.
Несимметричные очаги коррозии
Особые подозрения должны вызвать несимметричные относительно продольной оси автомобиля (слева и справа) очаги коррозии. Если такая асимметрия имеет место, в районе очага ржавчины нужно искать другие следы ДТП.
Повреждения на несущих конструкциях
Морщины от удара на лонжеронах, порогах и других несущих конструкциях замаскировать труднее, чем следы ДТП на поверхности кузова. Их проще выявить, если осматривать, сравнивая попарно – с левой и правой сторон автомобиля. Повреждения таких деталей могут быть причиной нарушения геометрии кузова, убедиться в ее отсутствии поможет проверка углов установки колес (сход-развал всех колес).
Сильно замасленный двигатель
Не новый двигатель вполне может быть слегка замасленным. Однако обильное “потение” в районе стыков агрегатов – свидетельство изношенных сальников коленчатого вала и валов КП, замена которых обойдется недешево. Идеально чистые агрегаты на старой машине тоже вызывают подозрения: возможно, серьезные течи масла или рабочих жидкостей пытались скрыть мойкой перед самой продажей.
Следы жидкостей на амортизаторах
Ищите свежие или старые следы жидкостей на амортизаторах (стойках, вкладышах стоек). Ремонту они обычно не подлежат, а заменить их будет весьма и весьма дорого. Поэтому если корпуса амортизаторов окажутся темными от вытекающей жидкости, можно смело торговаться с продавцом.
На основании вами лично полученной информации принимайте решение – отказываться от покупки этого экземпляра и поискать другой, или все же дать машине шанс и приглашать эксперта для ее более глубокого изучения. Имейте в виду: одну-две устранимые проблемы на покупаемой не новой машине ей еще можно простить, но если их больше, то это как минимум повод серьезно снижать цену – на величину стоимости ремонтов. И об этом лучше сразу сказать продавцу.