Подержанный автомобиль, даже малоизношенный, существенно дешевле нового. Но многие тратят деньги на новый из боязни купить секонд-хэнд с большими дефектами. Как выбирать подержанную машину?
При правильном подходе риск при покупке с рук можно свести к минимуму. Скажем сразу: относительно точно и объективно диагностировать состояние подержанного автомобиля может только квалифицированный независимый специалист. Но, чтобы не тратить высокооплачиваемое время эксперта по пустякам, на его суд лучше представлять уже «отфильтрованные» автомобили – то есть те, у которых могут быть лишь глубоко припрятанные проблемы. Большинство же явных дефектов можно выявить и своими силами.
1. Осмотр автомобиля начинайте с кузова – самой дорогой части автомобиля. Машина должна быть сухой и чистой.
2. Внимательно и неспешно рассматривайте поверхность кузова под малым углом при равномерном освещении. Неровные блики, изломы световой линии, следы наждачной шкурки под слоем краски – признаки кузовного ремонта.
3. Сравните оттенки соседних деталей, при кустарном ремонте стопроцентное попадание «в цвет» – большая редкость.
4. Ищите точечные вкрапления пыли в слой краски или лака; эти маленькие неудалимые кратеры – непременный спутник практически любой незаводской «малярки».
5. На заведомо небитой машине такой же модели заранее посмотрите, как выглядят точки заводской контактной сварки – например, под капотом, в глубине багажника, под уплотнителями дверей. Заводская сварка будет отличаться от ремонтного шва сварочного полуавтомата, хотя для маскировки могут применять герметик и темный антикор. Самые ушлые дельцы точки заводской сварки формуют при помощи шпаклевки, определить такую подделку можно только содрав краску – поэтому присматривайтесь к другим признакам демонтажа деталей.
6. Изучите дверные петли, узлы навески капота, крышки багажника. Содранная или свежая краска на болтах навесов – признак того, что двери (капот, крышка) снимались для ремонта или подгонялись к заменяемой соседней детали.
7. Сравните ширину щелей между кузовными деталями. Их разная ширина по периметру детали засвидетельствует о том, что ее или прилегающую часть кузова демонтировали.
8. Стяните уплотнитель с кромки дверного проема. Неровный стык кузовных деталей под уплотнителем подтвердит подозрения: крыло, боковину или их часть заменяли.
9. Осмотрите доступные места крепления всех деталей обвеса – бамперов, светотехники, решеток и прочей облицовки. Есть несколько причин, по которым при ремонте сервисмены могли не поставить на место тот или иной крепежный элемент. Отсутствующий винт крепления детали обвеса означает, что ее демонтировали по какой-то причине.
10. Помните, что некачественный ремонт кузова рано или поздно станет причиной коррозии, а в худшем случае влечет за собой нарушение геометрии кузова. Исправление таких «ошибок» горе-мастеров порой дороже, чем цена, за которую машину можно продать, поэтому при выявлении подозрительных, непонятных вам нюансов обращайтесь за консультациями к профессиональным экспертам.
Имейте в виду: вывод о покупке или отказе от нее касательно конкретного автомобиля следует делать, помня о том, что когда-то помятое крыло или дверь – не повод отказываться от покупки. Главное – чтобы ремонт предыдущим владельцем был произведен по всем правилам. Если он предоставит неоспоримые доказательства этого (счета с фирменной СТО, подтверждение независимого эксперта и т.п.), то может быть, автомобиль стоит купить – тем более, что ремонт можно использовать как повод для серьезного торга.