Бело-голубой свет ксеноновых фар довольно часто слепит водителей встречных автомобилей. Кто в этом виноват – производитель, установщик или автовладелец? Мы попытались ответить на этот вопрос, протестировав несколько комплектов «ксенона» с разными характеристиками ламп.
Бело-голубой свет ксеноновых фар довольно часто слепит водителей встречных автомобилей. Кто в этом виноват – производитель, установщик или автовладелец? Мы попытались ответить на этот вопрос, протестировав несколько комплектов «ксенона» с разными характеристиками ламп.
Бело-голубой свет ксеноновых фар довольно часто слепит водителей встречных автомобилей. Кто в этом виноват – производитель, установщик или автовладелец? Мы попытались ответить на этот вопрос, протестировав несколько комплектов «ксенона» с разными характеристиками ламп.
Для теста было взято четыре комплекта «ксенона» азиатского происхождения – All-In-One H.I.D. KIT, Infolight, MLux, SHO-ME Pro. Все блоки укомплектованы полным набором крепежа для установки и выпущены, согласно информации продавцов и на упаковках, в Китае и Южной Корее. Несмотря на то что наборы Infolight, MLux, SHO-ME Pro имеют схожую комплектацию, они разные по цене и качеству исполнения узлов и деталей. Четвертый заметно отличается от остальных как комплектацией, так и конструкцией блоков розжига.
Мнение
Юрий Вакуленко Технический специалист компании Vapila Помните, что «ксенон» – это высокотехнологичное оборудование, очень сложное в производстве. Поэтому приобретая самые дешевые, «безымянные» комплекты или подделки под известные бренды, вы жертвуете качеством. Для «ксенона» основными показателями качества являются светоотдача и правильное формирование светового потока. Свет ксеноновых ламп должен попадать в фокусируемую точку, иначе дорога не освещается, а свет рассеивается и ослепляет водителей встречного транспорта. Советую выбирать оборудование производителей, имеющих представительство в Украине, которое отвечает за качество поставляемой продукции и ее гарантийное обслуживание. При покупке спрашивайте у продавца (или установщика) сертификат производителя, удостоверяющий полномочия продавца представлять эту торговую марку. Одним из параметров при выборе «ксенона» является цветовая температура. Наиболее эффективный свет дает цветовая температура от 4300 до 6000 Кельвинов.
Наиболее эффективный свет дают лампы с цветовой температурой от 4300 до 6000 Кельвинов.
MLux (5 баллов)
Но как работает этот ксенон? Как показала проверка, по своим световым характеристикам он оказался в лидерах, хотя и опередил своего конкурента в пределах погрешности измерения. Пучок света по своей направленности соответствует галогенным лампам, поэтому дополнительная регулировка фар не нужна. Свет – ярко-белый. По своим электрическим характеристикам комплект с небольшими погрешностями соответствует заявленным производителем параметрам. Имеется также защита от срабатывания аварийной системы контроля перегорания галогенных ламп светотехники (в некоторых моделях автомобилей). Но стоит знать, что эта защита не распространяется на входящие в комплект габаритные светодиоды, хотя по информации поставщика MLux, с февраля в продажу уже поступили комплекты со светодиодами с вышеупомянутой защитой. Благодаря отсутствию недостатков этот «ксенон» получил максимальные 5 баллов.
«Галоген» | «Ксенон» |
Лампы MLux с цветовой температурой 5000 Кельвинов дают ярко-белый свет и обеспечивают точную фокусировку светового пучка. |
Infolight (5– баллов)
Однако насторожило то, что фактическая мощность блоков розжига заметно отличаются от заявленных – вместо 35 Вт блоки потребляют 64 Вт, хотя и у других участников тестов потребляемая мощность была больше – 42, 46 и 48 Вт. По утверждению поставщика этого «ксенона», это сделано для улучшения световых характеристик. Мощный блок розжига позволил лампам на 6000 Кельвинов достичь высокого показателя освещенности. Характер светораспределения не вызывает нареканий, и после установки ксеноновых ламп из комплекта можно обойтись без регулировки фар. Балласты имеют встроенную защиту от срабатывания аварийной системы контроля исправности ламп накала.
«Галоген» | «Ксенон» |
| Данный комплект с лампами на 6000 Кельвинов и мощным блоком розжига дает голубоватый свет и хорошую фокусировку пучка света. |
SHO-ME (4 баллов)
По своим световым характеристикам комплект занял третье место, так как световой поток оказался ниже, чем у двух конкурентов-лидеров – очевидно, из-за ламп на 6000 Кельвинов (свет более насыщен голубизной) и малой потребляемой мощности блоками розжига – реальная всего 42 Вт. К недостаткам следует отнести и отсутствие защиты от срабатывания аварийной системы контроля перегорания ламп накаливания, хотя эту «обманку» можно приобрести дополнительно за 40 грн.
«Галоген» | «Ксенон» |
| Лампы SHO-ME на 6000 Кельвинов дают голубоватый оттенок света, а световой поток обеспечивает чуть меньшую освещенность, чем у двух лидеров. |
All-In-One H.I.D. KIT (3 балла)
«Галоген» | «Ксенон» |
Этот комплект имеет необычные круглые блоки розжига с резьбовой частью, которые можно крепить непосредственно к блок-фаре, предварительно сделав в пластике отверстие. |
Ксеноновая культура
Вывод
Освещенность, которую обеспечивали фары с различными лампами и блоками розжига, проверяли люксмером «Люкс СФ-1». |
Как показал наш тест, световые характеристики всех участников значительно лучше, чем «галогенок», и лишь немного отличаются между собой (см. таблицу). В любом случае после установки ксеноновых ламп желательна регулировка фар, так как световое пятно «ксенона» имеет несколько иную форму, чем «галогенок». Качество освещения дороги ксеноновыми лампами действительно намного лучше, чем галогенными. Во-первых, луч света бьет дальше и освещает поверхность дороги по всей длине. Во-вторых, в зону освещения попадает большая часть обочины, т. е. уже не нужно включать «противотуманки», которые расширяли угол фронтального освещения. В-третьих, если машина груженая, то в длительной поездке можно обойтись и без дальнего света, регулируя в зависимости от дорожной ситуации направленность более яркого луча света «ксенона» корректором фар (при его наличии). Есть свои особенности и по выбору цветовой температуры ламп. Но это уже на вкус автовладельца – кто-то любит белый свет, кто-то с голубым оттенком, а кому-то нравится желтоватый.
Еще один важный вывод – все участники теста при грамотной регулировке фар не представляют опасности в плане ослепления. Если же на дороге встречается машина со слепящим «ксеноном», в большинстве случаев виноват в этом автовладелец, который не регулирует направленность светового луча корректором фар, или установщик, не отрегулировавший правильно фары.
Характеристики ксеноновых комплектов | |||||
Марка | Родная галогенка | All-In-One H.I.D. KIT | Infolight | MLux | SHO-ME |
Страна-производитель | – | Китай | Корея | Китай | Корея |
Описание-инструкция | – | Неполная, | Полная, | Полная, | Полная, |
Лампы | – | По лицензии Siemens | По лицензии | По лицензии Philips | По лицензии Philips |
Лампы (цветовая температура), 0К | – | 4300 | 6000 | 5000 | 6000 |
Защита от бортовой | – | нет | есть | есть | нет |
Гарантия (лампы/блоки розжига), лет | – | 1/1 | 1/1 | 1/2 | 1/1 |
Потребляемый ток, А | – | 3,8 | 5,36 | 3,97 | 3,51 |
Заявленная мощность, Вт | – | 35 | 35 | 35 | 35 |
Фактически потребляемая мощность, Вт | – | 46 | 64 | 48 | 42 |
Освещенность, лк* | 754 | 1007 | 1011 | 1012 | 1008 |
Цена, грн. | – | 720 | 784 | 960 | 480 |
Оценка | – | 3 | 4 | 5 | 4 |
*Замеры производились на измерительном оборудовании Bosch Service СТО «Авто Лайф» |