X

Как светит азиатский ксенон

Бело-голубой свет ксеноновых фар довольно часто слепит водителей встречных автомобилей. Кто в этом виноват – производитель, установщик или автовладелец? Мы попытались ответить на этот вопрос, протестировав несколько комплектов «ксенона» с разными характеристиками ламп.

Бело-голубой свет ксеноновых фар довольно часто слепит водителей встречных автомобилей. Кто в этом виноват – производитель, установщик или автовладелец? Мы попытались ответить на этот вопрос, протестировав несколько комплектов «ксенона» с разными характеристиками ламп.

Бело-голубой свет ксеноновых фар довольно часто слепит водителей встречных автомобилей. Кто в этом виноват – производитель, установщик или автовладелец? Мы попытались ответить на этот вопрос, протестировав несколько комплектов «ксенона» с разными характеристиками ламп.

Для теста было взято четыре комплекта «ксенона» азиатского происхождения – All-In-One H.I.D. KIT, Infolight, MLux, SHO-ME Pro. Все блоки укомплектованы полным набором крепежа для установки и выпущены, согласно информации продавцов и на упаковках, в Китае и Южной Корее. Несмотря на то что наборы Infolight, MLux, SHO-ME Pro имеют схожую комплектацию, они разные по цене и качеству исполнения узлов и деталей. Четвертый заметно отличается от остальных как комплектацией, так и конструкцией блоков розжига.

В определенных моделях авто – например, в тестируемой Skoda Octavia A5 – блок розжига помещается внутри блок-фары. Для единообразия цветовой гаммы передних фонарей в некоторые комплекты входят габаритные светодиоды.

Мнение

Юрий Вакуленко Технический специалист компании Vapila

Помните, что «ксенон» – это высокотехнологичное оборудование, очень сложное в производстве. Поэтому приобретая самые дешевые, «безымянные» комплекты или подделки под известные бренды, вы жертвуете качеством. Для «ксенона» основными показателями качества являются светоотдача и правильное формирование светового потока. Свет ксеноновых ламп должен попадать в фокусируемую точку, иначе дорога не освещается, а свет рассеивается и ослепляет водителей встречного транспорта. Советую выбирать оборудование производителей, имеющих представительство в Украине, которое отвечает за качество поставляемой продукции и ее гарантийное обслуживание. При покупке спрашивайте у продавца (или установщика) сертификат производителя, удостоверяющий полномочия продавца представлять эту торговую марку. Одним из параметров при выборе «ксенона» является цветовая температура. Наиболее эффективный свет дает цветовая температура от 4300 до 6000 Кельвинов.

Наиболее эффективный свет дают лампы с цветовой температурой от 4300 до 6000 Кельвинов.

MLux (5 баллов)

Качество исполнения упаковки, деталей и узлов данного комплекта визуально позволяет отнести его к изделию высокого класса. В нашем тесте мы проверили 35-ваттный комплект с лампами на 5000 Кельвинов (хотя в линейке продукции MLux есть комплекты с разными по цветовой температуре лампами и по мощности блоками розжига – 35- и 50-ваттные). В комплект входит подробная инструкция по установке и светодиоды для габаритов, излучающие бело-голубой свет. Данная продукция имеет гарантию – 1 год на лампы и 2 года на блоки розжига (баласты).

Но как работает этот ксенон? Как показала проверка, по своим световым характеристикам он оказался в лидерах, хотя и опередил своего конкурента в пределах погрешности измерения. Пучок света по своей направленности соответствует галогенным лампам, поэтому дополнительная регулировка фар не нужна. Свет – ярко-белый. По своим электрическим характеристикам комплект с небольшими погрешностями соответствует заявленным производителем параметрам. Имеется также защита от срабатывания аварийной системы контроля перегорания галогенных ламп светотехники (в некоторых моделях автомобилей). Но стоит знать, что эта защита не распространяется на входящие в комплект габаритные светодиоды, хотя по информации поставщика MLux, с февраля в продажу уже поступили комплекты со светодиодами с вышеупомянутой защитой. Благодаря отсутствию недостатков этот «ксенон» получил максимальные 5 баллов.

«Галоген»

«Ксенон»

Лампы MLux с цветовой температурой 5000 Кельвинов дают ярко-белый свет и обеспечивают точную фокусировку светового пучка.

Infolight (5– баллов)

Когда знакомишься с комплектом «ксенона» Infolight, также чувствуется, что это качественная продукция. В нем есть гарантийный сертификат и подробная инструкция по установке. Качество изготовления блоков розжига на высоком уровне. Согласно информации на узлах комплекта, лампы изготовлены по лицензии Philips, а начинка блоков разработана в США.

Однако насторожило то, что фактическая мощность блоков розжига заметно отличаются от заявленных – вместо 35 Вт блоки потребляют 64 Вт, хотя и у других участников тестов потребляемая мощность была больше – 42, 46 и 48 Вт. По утверждению поставщика этого «ксенона», это сделано для улучшения световых характеристик. Мощный блок розжига позволил лампам на 6000 Кельвинов достичь высокого показателя освещенности. Характер светораспределения не вызывает нареканий, и после установки ксеноновых ламп из комплекта можно обойтись без регулировки фар. Балласты имеют встроенную защиту от срабатывания аварийной системы контроля исправности ламп накала.

«Галоген»

«Ксенон»

Данный комплект с лампами на 6000 Кельвинов и мощным блоком розжига дает голубоватый свет и хорошую фокусировку пучка света.

SHO-ME (4 баллов)

Набор ксенона SHO-ME с лампами на 6000 Кельвинов и блоками розжига на 35 Вт не имеет маркировки о месте производства, но по утверждению продавца, изготовлен он в Корее. Несмотря на то что этот комплект относится к бюджетному классу, он также совсем неплох. Подробная инструкция по установке и характеристики комплекта ксенона (на украинском языке) находятся на упаковочной коробке, что не совсем удобно.

По своим световым характеристикам комплект занял третье место, так как световой поток оказался ниже, чем у двух конкурентов-лидеров – очевидно, из-за ламп на 6000 Кельвинов (свет более насыщен голубизной) и малой потребляемой мощности блоками розжига – реальная всего 42 Вт. К недостаткам следует отнести и отсутствие защиты от срабатывания аварийной системы контроля перегорания ламп накаливания, хотя эту «обманку» можно приобрести дополнительно за 40 грн.

«Галоген»

«Ксенон»

Лампы SHO-ME на 6000 Кельвинов дают голубоватый оттенок света, а световой поток обеспечивает чуть меньшую освещенность, чем у двух лидеров.

All-In-One H.I.D. KIT (3 балла)

Это самый необычный комплект, который отличается от остальных участников теста. В него входят лампы на 4300 кельвинов и 35-ваттные блоки розжига. Кстати, на упаковке указано, что лампы производятся по лицензии Siemens, однако в этом концерне автомобильными лампами занимается подразделение Osram. Прилагаемая инструкция по установке (на английском языке) не совсем понятна, поэтому монтировать данный комплект смогут только специалисты-установщики. Оригинальная конструкция корпуса блока розжига позволяет прикрепить его непосредственно к блоку фары, сделав отверстие диаметром 42 мм. В комплект входит специальная фреза для изготовления отверстия в корпусе блока фары под крепление блока розжига. Результаты сравнительного теста: световое пятно у этого комплекта менее четкое, чем у других, и ушло вниз. Но фара при этом поддается регулировке. Оттенок света желтоватый, что соответствует цветовой температуре лампы 4300 Кельвинов.

«Галоген»

«Ксенон»

Этот комплект имеет необычные круглые блоки розжига с резьбовой частью, которые можно крепить непосредственно к блок-фаре, предварительно сделав в пластике отверстие.

Ксеноновая культура

Каждому автовладельцу, который вместо «галогенок» в фары своей машины установил ксеноновые лампы, необходимо знать об особенностях эксплуатации неоригинального «ксенона». Обусловлено это более высокой силой света, из-за чего повышается вероятность ослепления водителей встречных машин. Согласно правилам ЕЭК ООН автомобили с ксеноновыми фарами должны быть оснащены динамическим корректором света и омывателем фар. Первый исключает ослепление водителей встречных машин при загрузке авто. Второй очищает стекла фар от грязи, которая рассеивает лучи яркого ксенонового света, также способствуя ослеплению. Такие дополнительные системы ставят в основном на конвейере. При монтаже неоригинального «ксенона» мастера об этом не вспоминают – одни из-за незнания, другие – из-за отсутствия этого допоснащения. Поэтому чтобы после установки неоригинального «ксенона» не слепить ярким светом водителей встречных и попутных машин, желательно, чтобы ваш автомобиль был оборудован корректором фар (1), позволяющим оперативно опускать поток света при загрузке авто. Желателен в машине и омыватель фар. Если же ни корректора фар, ни их омывателя в автомобиле нет и поставить их не представляется возможным, ответственность за характер работы фар возлагается на водителя. И чтобы вас на дороге не ругали, фары всегда нужно держать в чистоте, а при перезагрузке автомобиля луч света можно приопустить вручную с помощью специальных винтов на фаре. И на этапе регулировки «на пустую» – на СТО пучок света также лучше приопустить.

Вывод

Освещенность, которую обеспечивали фары с различными лампами и блоками розжига, проверяли люксмером «Люкс СФ-1».

Как показал наш тест, световые характеристики всех участников значительно лучше, чем «галогенок», и лишь немного отличаются между собой (см. таблицу). В любом случае после установки ксеноновых ламп желательна регулировка фар, так как световое пятно «ксенона» имеет несколько иную форму, чем «галогенок». Качество освещения дороги ксеноновыми лампами действительно намного лучше, чем галогенными. Во-первых, луч света бьет дальше и освещает поверхность дороги по всей длине. Во-вторых, в зону освещения попадает большая часть обочины, т. е. уже не нужно включать «противотуманки», которые расширяли угол фронтального освещения. В-третьих, если машина груженая, то в длительной поездке можно обойтись и без дальнего света, регулируя в зависимости от дорожной ситуации направленность более яркого луча света «ксенона» корректором фар (при его наличии). Есть свои особенности и по выбору цветовой температуры ламп. Но это уже на вкус автовладельца – кто-то любит белый свет, кто-то с голубым оттенком, а кому-то нравится ­желтоватый.
Еще один важный вывод – все участники теста при грамотной регулировке фар не представляют опасности в плане ослепления. Если же на дороге встречается машина со слепящим «ксеноном», в большинстве случаев виноват в этом автовладелец, который не регулирует направленность светового луча корректором фар, или установщик, не отрегулировавший правильно фары.

Характеристики ксеноновых комплектов

Марка

Родная галогенка

All-In-One H.I.D. KIT

Infolight

MLux

SHO-ME

Страна-производитель

Китай

Корея

Китай

Корея

Описание-инструкция

Неполная,
на англ. языке

Полная,
на укр. языке

Полная,
на укр. языке

Полная,
на укр. языке

Лампы

По лицензии Siemens

По лицензии
Philips

По лицензии Philips

По лицензии Philips

Лампы (цветовая температура), 0К

4300

6000

5000

6000

Защита от бортовой 
диагностики ламп накала

нет

есть

есть

нет

Гарантия (лампы/блоки розжига), лет

1/1

1/1

1/2

1/1

Потребляемый ток, А

3,8

5,36

3,97

3,51

Заявленная мощность, Вт

35

35

35

35

Фактически потребляемая мощность, Вт

46

64

48

42

Освещенность, лк*

754

1007

1011

1012

1008

Цена, грн.

720

784

960

480

Оценка

3

4

5

4

*Замеры производились на измерительном оборудовании Bosch Service СТО «Авто Лайф»

Подготовил Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка

Редакция выражает благодарность Bosch Service СТО «Авто Лайф» за помощь в проведении испытаний