Весенние заботы: как самому обработать машину воском
Воск, который наносят на кузов автомобиля для защиты лакокрасочного покрытия, бывает нескольких типов. Наиболее недолговечны препараты типа «твердый воск», которые обычно наносят в условиях СТО специалисты-профессионалы.
А вот многие более густые по консистенции любительские составы (с воском карнауба, тефлоном и пр.), продаваемые под видом восковых полиролей, служат в равной мере как для придания блеска, так и для создания защитной пленки на кузове и могут быть нанесены собственноручно.
1. Подготовьте автомобиль. Машина должна быть чистой и сухой. Также имеет значение температура – она не должна быть ниже +5 градусов С, и жара тоже нежелательна. Машина должна стоять в тени, а еще лучше – в гараже, чтобы на нее не попадала пыль.
2. Приготовьте «инструмент». Даже если полироль укомплектована специальной губкой, вам понадобится толстая мягкая ткань – байка, флис. Проще всего найти детскую пеленку или старую одежду (обратитесь для этого в ближайший магазин секонд-хэнда).
3. Изучите инструкцию. Все операции нужно исполнять в соответствии с инструкцией к полироли (воску). Обычно все сводится к двум этапам – нанесению воска и его растиранию после подсыхания (точное время и укажет инструкция).
4. Не спешите. Наносить препарат следует по частям – как правило, небольшой площади, чтобы он не успел высохнуть полностью до того, как вы приступите к его растиранию. Если получится, что вы какой-то участок «передержали» и он засох – ничего страшного, вам просто будет труднее его растирать.
5. Нанесение. Разделите капот на 5-6 равных частей и на первую из них наносите воск – губкой из комплекта или тампоном из приготовленной мягкой ветоши. Чтобы не терять время, наносите полироль и на вторую часть – пока вы это будете делать, первая как раз подсохнет и будет готова к растиранию.
6. Растирание. Лоскут мягкой ткани сложите в несколько слоев и начинайте растирать подсохший полироль на первом участке. Старайтесь располировывать препарат так, чтобы на краске (лаке) не оставалось его видимых следов. Когда на ткани соберется много полироли (обычно в виде шариков или мелких комков), переверните ее на другую сторону. Но не делайте это слишком часто, чтобы не забирать много воска с кузова на ткань – вам ведь нужно оставить полироль на машине.
7. Без жадности. Перемещайтесь от одной детали к другой. Не экономьте воск на тех поверхностях, которые менее заметны. Обычно такое желание возникает в нижней части бортов кузова – как раз там, где лак и краска больше всего страдают от битума, грязи, воды, песка, соли.
8. Полировка. Располировав воск по всему кузову, еще раз пройдете по нему чистым лоскутом из такой же ткани, легко натирая воск для придания блеска и «приглаживания» верхнего слоя.
Закончив работу, вы можете быть уверены, что защитили лакокрасочное покрытие от мелких летних пакостей. К тому же слой воска облегчит удаление серьезных загрязнений – битума, мошек, древесного клея, да и обычная грязь будет прилипать к машине не так активно. Наконец, навоскованный автомобиль лучше выглядит, поскольку воск скрывает микротрещины и царапины и придает блеск.
Защитного действия полиролей на восковой основе обычно хватает на несколько месяцев – в зависимости от того, как часто и каким способом вы будете мыть машину. О двухкомпонентных составах на основе наноматериалов типа «жидкое стекло» и пр. мы тут не говорим – это тема отдельного разговора.