Как проверить переживет ли аккумулятор зиму
Определить возможности АКБ при низких температурах можно, измерив ее способность сохранять величину электродвижущей силы (ЭДС) под нагрузкой. Для этого применяется вилка нагрузки – специальный прибор с точным вольтметром и с мощным сопротивлением (шунтом). Она позволяет проверять работу аккумулятора при больших величинах разрядного тока около 100-150 А, имитируя работу стартера под нагрузкой.
Какими должны быть результаты
При подключении нагрузочной вилки к клеммам аккумулятора напряжение в течение 5 секунд измерения не должно упасть ниже 9,5–10 В.
При проверке секционного аккумулятора с внешними перемычками можно измерить напряжение на клеммах каждой банки – оно не должно опускаться ниже 1,55–1,6 В. Если показатели укладываются в рамки допуска, АКБ останется работоспособной и при минусовых температурах. Меньшие значения напряжения (измерения производятся при плюсовых температурах) свидетельствуют о том, что параметры аккумулятора серьезно ухудшились и требует зарядки или замены.
Совет от «Автодом Атлант»
Если нет возможности проверить состояние аккумулятора на СТО у дилера или обратиться в специализированный сервис, то оценить возможности АКБ можно и по ее «возрасту».
Необратимые процессы старения пластин приводят к тому, что через 3-4 года исправный аккумулятор, эксплуатируемый с соблюдением всех технических норм, сохраняет всего 70-80% емкости. Через 5–7 лет – еще меньше. А при минусовых температурах (например, при -15 °С) емкость и разрядный (стартерный) ток изношенной АКБ могут снизиться вдвое против номинальных значений, и двигатель нельзя будет прокрутить стартером. По опыту «Автодом Атлант», оригинальные аккумуляторы Volkswagen в большинстве случаев имеют лучший показатель работоспособности и эксплуатируются не менее 7 лет.