Как мыть машину в жару: пять советов автомаляра
Желание автовладельца принять ванну в жару не стоит безоговорочно переносить на автомобиль, ведь ему некоторые побочные эффекты такого купания противопоказаны.
Прислушайтесь к советам профессиональных маляров и специалистов по уходу за кузовом автомобиля.
Контрастный душ
Самая главная опасность мойки автомобиля в жару под открытым небом – повреждение лакокрасочного покрытия. Хорошенько разогретый автомобиль вы раз за разом обдаете массой холодного и теплоемкого вещества – водой из ведра, шланга или аппарата высокого давления. В случае особо большой разницы температур – например, разогретый в течение нескольких часов на южном солнце кузов и колодезная вода – последствия на лаке проявляются в течение дня и представляют собой сплошную мелкую сетку трещин на всю глубину лака и шириной 0,2-0,3 мм. Но даже если невооруженным глазом вы ничего не заметите, на поверхности лака или краски могут образоваться микротрещины, которые со временем в критических местах начнут пропускать через себя влагу, которая затем спровоцирует коррозию.
Не успеете за солнцем
Мыть горячий кузов сложнее, чем умеренно теплый: и пена, и вода на нем будут высыхать быстрее, чем вы будете выполнять все необходимые операции. А тереть мочалкой или замшевым лоскутом полусухую поверхность ой как нежелательно! Особенно ярко этот «эффект подогрева» проявится во время последней операции – вытирания кузова натуральной замшей или синтетической салфеткой. Не успеете вы вытереть, например, капот, как горячая крыша высохнет и покроется белыми точками высохших капель. Такую поверхность придется мочить снова – но так, чтобы не оросить уже обработанную.
Вред косметике
Если после мойки планируется применять твердый воск или иное защитное средство, наносить его на горячий кузов нежелательно. Это окажется более трудоемко или даже невозможно, поскольку препарат будет засыхать быстрее, чем вы его разотрете.
Обхитрите жару
Если места для машины в тени нет, постарайтесь обхитрить солнце – помойте кузов, когда светило не активно – рано утром или вечером, когда солнце склонилось к горизонту и кузов уже остыл.
Автомойка – не панацея
Не всегда профессиональная автомойка в помещении позволит избежать вышеприведенных угроз. Ведь зачастую профессионалы берутся за работу так скоро, что даже в прохладном боксе температура кузова не успеет упасть и на пару градусов. Если при этом они используют воду не из промежуточной емкости, а из глубоко проложенного водопровода или – не дай Бог – артезианской скважины, контрастного душа вашей ласточке тоже не избежать. Поэтому прежде чем в жару заехать на автомойку, присмотритесь к особенностям ее работы.