На СТО сказали, что на долговечность лямбда-зонда и катализатора влияет не только качество бензина, но и качество масла. Так ли это?
На СТО сказали, что на долговечность лямбда-зонда и катализатора влияет не только качество бензина, но и качество масла. Так ли это?
|
На СТО сказали, что на долговечность лямбда-зонда и катализатора влияет не только качество бензина, но и качество масла. Так ли это? С. Власов, г. Хмельницкий |
|
|
Справедливо это утверждение для двигателей после определенного пробега, когда от замены до замены в мотор приходится доливать масло. Дело в том, что при износе деталей цилиндро-поршневой группы на стенках цилиндра остается много масла, которое сгорает вместе с топливо-воздушной смесью, а переизбыток продуктов его сгорания – золы становится причиной загрязнения чувствительного элемента лямбда-зонда и катализатора. Соответственно, ресурс этих узлов существенно снижается. Во избежание подобных неприятностей нужно использовать масла, в которых металлсодержащие присадки заменены прогрессивными беззольными компонентами. При их сгорании показатель сульфатной зольности невысокий, поэтому кислородный датчик и катализатор практически не загрязняются. Подобные масла сегодня не редкость, подходят они и для новых двигателей. Что касается конкретизации, то найти их можно в ассортименте Bizol – Gold 10W-40 и Platin 5W-40, которые стоят соответственно 121 грн. (4 л) и 177 грн. (4 л).
Подготовил Сергей Иванов, Игорь Широкун
Фото фирм-производителей