Задаваясь вопросом, как купить автомобиль, не каждый верит, что сможет выбрать подержанную машину самостоятельно. И зря.
Конечно, окончательно отбирать экземпляр для покупки лучше при участии опытного специалиста. Но отсеять самые нежелательные образцы самостоятельно может едва ли не каждый автомобилист. Сегодня мы говорим о проверке на ходу трансмиссии – сцепления, коробки передач, карданных и иных валов, ведущих мостов и прочего.
На месте
Некоторые неисправности сцепления могут проявиться еще до начала движения – в виде падения оборотов холостого хода при нажатии педали сцепления. Дополнительные звуки обычно предвещают скорую замену выжимного подшипника и дисков сцепления. После включения передачи при работающем двигателе и выжатом сцеплении машина не должна начинать движение, все перемещения рычага КП при этом должны быть легкими. Иногда вопрос решается регулировкой, иногда – заменой сцепления в сборе.
При трогании
Попробуйте трогаться несколько раз, работая педалями газа и сцепления с разной скоростью и включая поочередно то первую, то заднюю передачи. Увеличенные зазоры в коробке передач, редукторе, шарнирах и сочленениях трансмиссионных валов выдадут себя звонким стуком или глухим ударом. На переднеприводном автомобиле стоит вывернуть колеса в одно из крайних положений – хруст при начале движения укажет на износ ШРУСов. Неисправности привода сцепления прежде всего проявляются как невозможность плавного переключения передач и трогания.
На разгоне
Обороты двигателя при разгоне должны возрастать прямо пропорционально увеличению скорости движения, а если обороты растут не пропорционально разгону, следует ожидать недешевого ремонта пробуксовывающего сцепления «механики» или фрикционов автоматической КП (исключение составляют автомобили с автоматической трансмиссией в виде вариатора).
Ровный газ
При равномерном движении шумы трансмиссии не должны доминировать на общем фоне. Гул из-под днища – как правило, ровный, но меняющий тон в зависимости от скорости и положения акселератора – засвидетельствует отклонения в работе редуктора главной передачи или карданного вала.
В накат
При переходе от разгона к движению накатом при включенной передаче не должно ощущаться рывков и стуков. Они в данном случае – свидетели износа в коробке передач, редуктора, шарниров кардана и трансмиссионных валов.
Как купить авто: тестируем ходовую
Как выбрать машину: пробная поездка
Как выбрать машину снизу: 5 причин отказаться от покупки
Как выбрать автомобиль: 5 секретов, которые выдаст салон
Как выбрать автомобиль: 5 проблем, которые нужно искать под капотом