X

Как избавиться от воя и треска динамиков: Когда воют колонки

Из-за помех на моей машине невозможно слушать радио, какую бы магнитолу ни поставил. Как избавиться от воя и треска в динамиках?

Из-за помех на моей машине невозможно слушать радио, какую бы магнитолу ни поставил. Как избавиться от воя и треска в динамиках?

Из-за помех на моей машине невозможно слушать радио, какую бы магнитолу ни поставил. Как избавиться от воя и треска в динамиках?

В. Чиж, г. Светловодск

Прежде всего, нужно выявить источник помех на борту автомобиля, принимая во внимание характер посторонних шумов.

Хаотическое потрескивание в динамиках появляется при расшатанной телескопической антенне. Такие помехи появляются во время движения, когда «колена» антенны шатаются. Нарушения принимаемого сигнала вызваны загрязнениями между частями антенны и разболтанностью соединений. Проблему можно решить, полностью расправив антенну и промыв ее спиртом. Места стыков «колен» уплотняют, аккуратно обжав плоскогубцами. Еще одна возможная причина помех (независимо от конструкции антенны) – плохой контакт между экранирующей оплеткой антенного кабеля и «массой» кузова. Аналогичные помехи возникают из-за плохой «массы» металлического корпуса самого аппарата – радиоприемника или магнитолы. В обоих случаях надежный контакт восстанавливают, пропаяв или очистив соответствующие точки от ржавчины. Попутно не помешает проверить состояние гнезда для подключения антенны и ее штекера.

Если радиопередачи сопровождаются равномерным воем, меняющим тон при изменении оборотов двигателя, причина кроется в генераторе. Убедиться в этом можно, прослушав радио в диапазонах коротких, длинных и средних волн (по зарубежной классификации – АМ) при работающем двигателе и отключенном штекере антенны. Если помехи есть, следует приобрести и установить в электроцепь фильтр питания. Может помочь и установка конденсатора емкостью 2 – 4 мкФ между «плюсом» генератора и «массой». На автомобилях, где такой конденсатор предусмотрен конструкцией (например, ВАЗы семейств -2105, -2108), следует проверить его исправность и надежность подключения.

Равномерный треск из динамика, отчетливость которого зависит от частоты вращения коленвала, обычно создает система зажигания. Поскольку подавить ее помехи довольно сложно, следует исключить другие возможные причины ухудшения электромагнитного поля вокруг автомобиля. Для экранирования катушки зажигания на нее со стороны выводов придется устанавливать металлический колпак (например, из обрезанной пивной банки) с отверстиями для проводов. Свечи «прикрывают» помехоподавляющими колпачками, которые лучше поискать в продаже, чем изготавливать самому.

В некоторых случаях сигнал вызова, принимаемый лежащим на торпедо мобильным телефоном, тоже может создавать помехи для автомобильной радиоаппаратуры. Подсказка тут простая – телефон нужно держать на расстоянии более полуметра от приемника, антенны и соединяющего их кабеля. Кстати, провода и кабели, которыми радио или магнитола подключаются к колонкам и бортовой сети (даже экранированные), лучше прокладывать отдельно от жгутов штатного автомобильного электрооборудования. Это исключит вероятность взаимодействия электромагнитных полей силовой и «музыкальной» проводки.

Подготовили Владимир Корницкий, Игорь Широкун
Фото Владислава Бойко, Юрия Нестерова