Как действуют музыка и разговоры на водителя
Мобильный фактор
Телефонный разговор отвлекает значительную часть внимания водителя, соответственно, он не может нормально сосредоточиться на окружающей обстановке. Отсюда – незамеченные пешеходы и машины за окном, поздно начатые перестроения, невключенный поворотник и т.п. Да и уровень разговора при движении также меняется, поскольку организм не может одновременно быть задействован в двух таких емких процессах, как телефонная беседа и управление автомобилем.
Заняты руки Телефон в руке автовладельца или же прижимаемый к уху сковывает движения водителя. Это делает его «одноруким» и отчасти «одноглазым».
Заняты глаза Еще сильнее вредят безопасности манипуляции с телефоном при попытке набрать номер или ответить на звонок. Ведь для этого непременно нужно смотреть на экран гаджета.
Hands free, но … На самом деле использование гарнитуры Hands Free совсем незначительно снижает вероятность ДТП при телефонном разговоре. Ведь водителя отвлекает от управления, в первую очередь, не телефон в руке, а необходимость поддерживать разговор – воспринимать информацию и обдумывать ответные реплики. Да и многие устройства Hands Free на самом деле могут создавать дополнительные трудности: соскальзывают с уха или противосолнечного козырька, их провода часто запутываются. Поэтому безопаснее всего будет штатная система Hands Free автомобиля, встроенная в интерьер. Но в любом случае общение вживую с пассажирами в салоне в таких случаях намного безопаснее, поскольку они могут следить за поведением драйвера и соответствующим образом модерировать беседу.
Рецепт
Если очень нужно поговорить по телефону в автомобиле, найдите место и запаркуйтесь на пару минут. Можно использовать специальное мобильное приложение, которое одним нажатием кнопки сбрасывает входящий звонок, информируя звонящего, что владелец телефона сейчас занят управлением авто и перезвонит при первой же возможности.
Враг по имени громкость
Не так все однозначно с прослушиванием музыки за рулем. Психика человека настолько многогранна, что в разных условиях воздействие аудиопрограмм может давать противоположный эффект. Ученые утверждают: громкая музыка в автомобиле не способствует безопасному дорожному движению.
Убавь! Любой громкий звук раздражает нервную систему человека, который пытается сконцентрироваться. Поэтому музыка мешает в основном тогда, когда звучит громко.
Стиль Однозначно «полезной» автомобильной музыки не существует, поскольку многое зависит от условий движения и психофизических особенностей водителя. Следует избегать крайностей: слишком медленных мелодий и сложных ритмичных композиций. Первые могут усыплять водителя, снижая его способность к концентрации, вторые будут подстегивать к активным физическим действиям, что не всегда уместно за рулем.
Механика Независимо от стиля музыки, угрозу безопасности представляет сам процесс ее активации: настройка тюнера, установка диска или флешки, выбор композиции, регулировка громкости. Даже перенос автопроизводителями кнопок управления магнитолой на руль не решает эту проблему на все 100%.
Заглушаются сигналы Любая громко включенная аудиосистема заглушает важные для водителя звуки: клаксоны других водителей, сигнализатор срабатывания тех или иных тревожных датчиков, систем безопасности.
В сложных условиях Манипуляциям водителя будут мешать любые посторонние звуки. Поэтому при проезде незнакомых развязок, в узких проездах, во время парковки, движения задним ходом нужно убавить громкость всех источников звука, в частности громкоговорителей аудиосистемы. Многие «умные» автомобили делают это автоматически при включении заднего хода. Замечено, что даже громкая аудиосистема с качественным звучанием раздражает меньше. Ну, а если ваши попутчики слишком шумные, попросите их говорить на тон тише.
Рецепт
По возможности нужно исключить водителя из процесса управления музыкой. Поручите обращение с аудиосистемой кому-нибудь из пассажиров. Но главное условие безопасного прослушивания композиций в машине – умеренный звук.