К электронике – подход особый
Как проверить электронное зажигание в «Жигулях».
| |
Принцип проверки бесконтактного зажигания в отечественных автомобилях, в основном, почти такой же, как и для классических систем. Однако есть некоторые особенности, игнорирование которых может привести к выходу из строя электронного блока – так называемого коммутатора. Кроме того, не все приборы системы зажигания можно проверить без специального оборудования.
При отказе двигателя в дороге прежде всего нужно проверить наличие искры на центральном высоковольтном проводе, ведущем от катушки зажигания к распределителю (трамблеру). Все, как и в классических системах, но с одним условием: конец отсоединенного от трамблера провода (на котором ожидается искра) должен быть надежно закреплен на расстоянии 6 – 8 мм от «массы». Больший воздушный зазор из-за его значительного сопротивления может привести к поломке электронного блока.
Если искры нет или она слабая (желтая или красноватая, а не синяя), это еще не значит, что коммутатор неисправен. Наиболее вероятная причина поломки – нарушение контактов в разъемах проводки, например, вследствие окисления или ослабления контактного усилия штекеров. Разъемы нужно зачистить, а иногда достаточно просто несколько раз разъединить и соединить их.
Следующий этап – проверка цепи питания системы зажигания. Проверить ее проще всего, присоединив (при включенном зажигании) контрольную лампу или «переноску» к «массе» и к «плюсовой» клемме катушки. Если лампа горит полным накалом – питание в порядке, если нет – скорее всего, проблема в обгоревших контактах замка зажигания.
Все остальные элементы системы зажигания – бесконтактный датчик распределителя, катушку и коммутатор – удастся проверить только в условиях СТО. Однако вычислить «виновника» можно. Для этого надо поочередно заменять каждый из упомянутых узлов исправным – если таковой имеется в наличии. Как показывает практика, катушку стоит подозревать в неисправности в последнюю очередь.