К автогонкам через конверсию
Встречал в автомобильной прессе упоминания о марке Veritas, как правило, в сочетании с BMW. Но в энциклопедиях и историографиях баварского концерна связь между ними я не проследил. Расскажите, пожалуйста, об этой марке.
| |
В 1944 году союзники СССР основательно разбомбили головные предприятия BMW в Мюнхене. Так что первой послевоенной продукцией «баварских моторов» стали велосипеды, металлическая галантерея и прочая утварь для домохозяек. Естественно, не всех, особенно высококлассных специалистов, подобное ремесленничество могло устраивать. И в марте 1947 года глава BMW Motorsport Эрнст Луф, заводской пилот Корк Мейер и гоночный двигателист Лоренц Дитрих основали в местечке Месскирх, что под Нюрбургом, фирму Veritas. Первоначально она специализировалась даже не на переделке, а на восстановлении BMW 328 – одних из лучших довоенных спортивных автомобилей, буквально вымиравших из-за разбитых дорог и скверного бензина. Поскольку у 328-х была рамная конструкция, то по желанию клиентов Veritas устанавливал собственные кузова из алюминия. До 1953 года таким образом было переделано до полусотни экземпляров модели.
Накопив небольшой капитал, в 1949 году на Парижском автосалоне компаньоны презентовали целое семейство автомобилей: дорожные купе Saturn и родстер Scorpion, раллийный Komet Sportwagen и гоночный Komet S Rennsportwagen. За основу взяли все то же шасси BMW 328, лишь заменив сзади полуэллиптические рессоры схемой типа De Dion да усилив тормоза. В базовой версии под капотом устанавливалась 2,0-литровая 100-сильная «шестерка» Heinkel, но Дитрих брался имплантировать любой схожий агрегат. На базе 150-сильного Komet S были собраны несколько болидов Meteor F2, которые в 1952–1953 гг. регулярно, но без особого успеха участвовали в Гран-при.
В том же 1949-м Дитрих стал дилером французской марки Panhard, и на базе ее микролитражки Dyna, весьма передовой по конструкции (передний привод, 744-кубовый двухцилиндровый «оппозитник», 32 л. с.), Veritas спроектировал сверхлегкий спорткар Dyna Veritas, разошедшийся тиражом примерно в 200 экземпляров.
Но все эти проекты оказались финансово нежизнеспособными, и в конце 1950 года производство остановилось. Год спустя Луф, уже без партнеров, наладил выпуск 4-дверной версии купе Saturn – седана Nurburgring со все тем же «хенкелевским» мотором. Как оказалось, это была лебединая песня Veritas GmbH – в 1953 году фирма закрылась.