JP Group: автозапчасти и комплектующие

Почему одни запчасти работают долго и беспроблемно, а другие не выдерживают никакой критики? Ответ на этот вопрос мы нашли на датском предприятии компании JP Group.

Почему одни запчасти работают долго и беспроблемно, а другие не выдерживают никакой критики? Ответ на этот вопрос мы нашли на датском предприятии компании JP Group.

Почему одни запчасти работают долго и беспроблемно, а другие не выдерживают никакой критики? Ответ на этот вопрос мы нашли на датском предприятии компании JP Group, где делают комплектующие для европейских СТО, магазинов, а еще – для сборочных конвейеров Porsche и Volkswagen.

Автозапчасти и комплектующие JP Group Автозапчасти и комплектующие JP Group

Перечень брендов качественных автозапчастей на украинском рынке стабилен и достаточно ограничен. Это проверенные временем марки, каждая со своей репутацией и кругом потребителей. Но у европейских автомобилистов выбор куда шире… Датская компания JP Group только недавно пришла в Украину, а в Европе ее знают с 1975 года.

У владельца и директора JP Group Мартина Педерсона нет секретов от украинских партнеров из компании Q Parts: бизнесмены изучают техническую документацию для производства новой номенклатуры изделий. JP Group – лидер по срочности и корректности отправки заказов. Компьютеризированное рабочее место упаковщика помогает быстро и безошибочно формировать «посылки» из  18 тысяч собранных на складе деталей.

У владельца и директора JP Group Мартина Педерсона нет секретов от украинских партнеров из компании Q Parts: бизнесмены изучают техническую документацию для производства новой номенклатуры изделий.

JP Group – лидер по срочности и корректности отправки заказов. Компьютеризированное рабочее место упаковщика помогает быстро и безошибочно формировать «посылки» из 18 тысяч собранных на складе деталей.

Глушители для элитных моделей делают из полированной нержавейки. Для предохранения глянцевой поверхности перед штамповкой каждый лист заворачивают в целлофан.Ручной труд на предприятии есть – там, где работа буквально штучная: например, детали Aftermarket для Porsche GT3.

Глушители для элитных моделей делают из полированной нержавейки. Для предохранения глянцевой поверхности перед штамповкой каждый лист заворачивают в целлофан.

Ручной труд на предприятии есть – там, где работа буквально штучная: например, детали Aftermarket для Porsche GT3.

  

Один из этапов контроля качества – испытания на собственных тестовых автомобилях Porsche.

Вчера и сегодня

Все началось с того, что Йоханнес Педерсон, отец сегодняшнего владельца бизнеса Мартина Педерсона, не смог найти пару запчастей для своего микроавтобуса VW T2. И тогда он решил сделать их сам. Сделал, и при этом настолько увлекся, что занялся производством комплектующих для VW T2 и Beetle на продажу. Так начинался холдинг JP Group, под крышей которого, как под зонтиком, сегодня сгруппировано несколько структур – производство автокомпонентов, комплектующих для ж/д вагонов, сеть магазинов автозапчастей и СТО быстрого сервиса.

Продукция компании «умещается» в нескольких толстенных каталогах. В них – детали для VW Group, включая Porsche, а также Opel, Ford, BMW и Mercedes, как производимые самой JP Group, так и получаемые ею от партнеров – известных компаний. Производственные мощности JP Group размещены в Дании и Литве, офисы по импорту и продажам – в Дании, Германии, Польше, России, Турции, США, Алжире, Китае, Тунисе. Для каждой группы деталей существует свой суббренд, причем с «говорящим» именем. Например, Electrix – детали электрооборудования, Filtrex – фильтры, Shockex – амортизаторы и пружины, Thermex – части системы охлаждения и т. д.

Во многих странах JP Group известна как эксклюзивный поставщик деталей для ретроавтомобилей, в первую очередь Porsche и VW. Поэтому неудивительно, что 25% оборота компании дает Classic Division – подразделение, которое производит и реализует запчасти к ретро.

Годовой оборот компании достигает 67 млн. евро, и один из факторов успеха – особая система формирования заказов в логистическом терминале в Виборге. Благодаря адресной системе складирования и револьверному хранению коробок с 18 тыс. наименований деталей «посылки» для оптовиков здесь формируются с трудновообразимой скоростью. Например, только на Германию полные фуры уходят дважды в день.

Социальный проект: в JP Group по старым чертежам для музея и выставок восстановили первый автомобиль датского производства Brems (1900 г.).

У JP Group – богатая ретроколлекция. Машины укомплектованы «своими» запчастями.

Люди и роботы

Самое удивительное в цехах завода JP Group по производству выхлопных систем – отношение к качеству продукции. Например, края штамповок корпуса глушителя здесь обрезают лазером. Почему не другим штампом, не механическими ножницами, не «болгаркой», в конце концов? Нам объяснили: лазер – это точность, а точность – это качество. Огромный и недешевый станок-автомат лазерной резки работает, даже если партия деталей – всего 100 штук. То же самое – с отверстием под лямбда-зонд в приемной трубе коллектора. Любой рабочий мог бы легко просверлить его на сверлильном станке уровня школьной мастерской – но здесь работает программируемый робот, который прожигает отверстие… струей плазмы. Наверное, тут уместно говорить уже не о качестве, а о культуре производства в целом – по-настоящему европейской. И в этом – ответ на все вопросы…

Киев – Виборг – Киев

Игорь Широкун
Фото автора