Поколение автомобилей марки BMW многие определяют по маркировке кузова, например, Е30, Е39, Е60 и т. д. Расскажите об этой классификации кузовов более подробно.
Поколение автомобилей марки BMW многие определяют по маркировке кузова, например, Е30, Е39, Е60 и т. д. Расскажите об этой классификации кузовов более подробно.
| |
Как и любой другой автопроизводитель, компания BMW АG разработала собственную систему индексации кузовов. Для баварских машин маркировкой является буквенно-цифровое обозначение. Индекс присваивался индивидуально каждой новой модели. При рестайлинге его не меняли, и от типа кузова он не зависел. Спортивные модификации «бимеров», созданные подразделением BMW Motorsport, шли под теми же индексами, что и «доноры». Например, BMW 3-й серии (Е30) производился как двух- и четырехдверный седан, кабриолет и универсал. При этом на базе двухдверных машин (седана и кабриолета) изготавливались еще и спортивные версии BMW М3. На платформе автомобиля 3-й серии с кузовом Е36 был создан хэтчбек (!) Compact, а уже на его базе – родстэр Z3. Кстати, нынешнее поколение «Компакта» имеет тот же индекс, что и автомобиль, на базе которого он сделан (Е46).
Такая маркировка на кузове автомобиля не обозначается. Но зная, в какие годы индекс был присвоен той или иной модели, можно определить период ее выпуска. При этом стоит учитывать, что два поколения одной серии могли некоторое время производиться одновременно. Такая ситуация наблюдалась в начале 90-х с «трешками». С 1990 года началось производство седана BMW 3-й серии с кузовом Е36. В то же время продолжался выпуск предыдущего поколения «трешки» (Е30) с кузовами кабриолет и универсал, которое продержалось на конвейере до 1994 года.
В настоящее время, с появлением последних поколений «пятерки» и «семерки», BMW вводит новые обозначения в зависимости от типа кузова. Так, например, седан 5-й серии носит индекс Е60, а универсал – Е61. Седьмая серия выпускается под индексом Е65, ее удлиненная версия Long – Е66, а бронированная – Е67.